Мини-отчёт.
Со старта (9:03) поехал с Гашевым Александром, но против аэродинамики не попрёшь (МТБ профиль намного больше, чем шоссейный, да и шоссер более под асфальт заточен, в отличие от универсальности МТБ) и несмотря на одинаковый темп начал Саша от меня уезжать где-то с 10-го км пути. Зная прогноз и маршрут решил не ломить, а спокойно ехать в своём темпе (да и финишная 100-ка должна была стать самой тяжёлой частью по прогнозу), в районе КП1 (где-то 10:50) догнал беглеца (по расколбасу МТБ-быстрее), разрыв сократился до пары минут. После разворота через небольшой промежуток времени встретил дружный паровоз из 3-х участников: Юрьич, Паша и Максим Соколов, на небольшом отдалении Мясников Николай (очень грамотный темп) и далее Юра. До Объездной был ожидаемый встречный ветер, но несильный и средняя скорость хоть и упала до (23-25 км/ч), но периодически мелькающий на горизонте Александр стимулировал не снижать рабочий темп - так и доехал до Объездной дороги, где встретил Диму Кулиненкова - немного поболтали и обсудили КП2. Далее пустился в погоню за лидером, которого так до Васьково и не встретил (подумал, что куда-то завернул покушать). В КП2-Васьково (где-то 14:10) решил немного позагорать и расслабиться, благо и машина и вода и продукты в одном месте, где и встретил "паровоз". Посидел довольно продолжительное время с народом (ждали Сашу), но так и не дождавшись решил не сачковать с "паровозом", а ехать в своём спокойном темпе дальше. До КП3-Беломорье (15:07) доехал в рабочем режиме, благо ветер не мешал, только решил немного передохнуть на остановке не у магазина, а на выезде из Беломорья. Провалявшись на скамейке минут 5-10, понял что Саша скорее всего сошел, что несколько сбавило мотивацию - всегда веселее за лидером ехать, чем от кого-то уезжать, особенно от такого знатного паровоза (с двумя локомотивами которого - Паша и А.Ю. накатана не одна сотня, а с Юрьичем, пожалуй уже даже не одна тысяча км). Поехал в сторону КП4 и после первой же горки "паровоз" и встретил (где-то минут на 15 был впереди). Что приятно удивило, Мясников Николай не сильно отставал от локомотива и ехал в очень правильном темпе. Юра тоже порадовал гораздо лучшей, чем раньше средней скоростью - вот, что значит потренировался. Доехал против встречного и уже начинающегося усиливаться ветра в КП4-Новодвинск (16-36), в отличие от предыдущих годов Новодвинская часть дороги от М8 и обратно далась как-то незаметно (может из-за предыдущей "ураганной" 200-ки), единственно, что напрягло это машины разметки - так как ехал вдоль обочины пришлось надышаться этой только-что нанесённой химией (да и старался в неё не вляпаться). В Новодвинске решил особо не задерживаться, только затариться водой, и рвануть на финишный пит-стоп в Вигваме. До выезда на М8 никого не встретил, что давало как минимум минут 40 запаса, первую часть которого использовал для загорания рядом с остановкой в Любово (после съезда с дамбы) - как в последствии оказалось - не зря. До развилки М8-Северодвинск встречный ветер хоть и напрягал (средняя 23-25 км/ч), но пока ещё не очень сильно, начал считать километры до Вигвама и представлять, что буду заказывать - в общем перед подъездом к Вигваму уже был активно готов "есть" и тут такой жестокий облом "ЗАКРЫТО". Жаль - на нашем обычном финальном КП (кафе 5-й км) никогда такого безобразия не было. Немного разозлился и поехал в Рикасиху (18:36), где пришлось заворачивать в местный магазин, в котором потратил 20-25 минут вместо обычных 10-15. Хорошо поев снова воспрял духом и двинул на КП5-Лаю (где-то 19:20). На обратном пути (на Лайской части) начал встречать на небольшом отдалении части паровоза, что ещё больше стимулировало двинуть на финальной части маршрута. Довольно скоро встретил Николая, а Юру в районе развилки Северодвинск-М8. Финальная часть, вопреки попутному-боковому ветру по прогнозу, оказалась весьма неприятной - опять встречно-боковой ветер на Северодвинской части дороги и на М8 до нового моста и на нём (средняя в районе 20 км/ч). Доехав до Объездной понял, что ветер наконец-то закрыт деревьями и вместо планового отдыха двинул на финиш (средняя не опускалась ниже 31 км/ч).
В общих чертах, марафон удался, жаль что Александр так рано сошёл (по прикидкам я на незапланированные расслабоны минимум 40 минут потратил). Рад что проехал в своём спокойном темпе, так как паровоз хоть и экономит силы, но сильно выматывает психологически. Было несколько крайне неприятных моментов: основной - в районе Уймы на перекрёстке главной с просёлочной дорогой (я на главной) меня пытался сбить какой-то урод на буханке - выезжающий с просёлка, еле увернулся на встречную (догнать его не смог - так бы рожу ему набил). Несколько, как-обычно, мудаков по встречке на жигулях и других авто - сворачивал от греха подальше на обочину, и один Шумахер - пока успел испугаться от пролетевшего (см 20-30 от руля) снаряда на скорости далеко за 200 км/ч, его уже и след простыл. Положительные моменты: Мясников Николай - восхищён крайне грамотному распределению сил и отличному темпу. Юра - молодец - улучшил физуху. Максим Соколов - если убрать чемодан с руля поедешь ещё быстрее (такой чемодан может пригодиться на 400-ке и более длинных дистанциях, на коротких он не нужен). Алексей Юрьевич и Паша - ну тут всё понятно - опытные лоси, да и ещё хорошо зимой потренировавшиеся.
|