Небольшой отчёт-впечатления.
Если в нескольких словах, то это скорее всего будущий лучший бревет в Архангельской области, но в этом году к нашему сожалению (к будущему счастью) начали ремонт нашей "любимой" федеральной трассы.
Ремонтируют быстро (грунтово-разбитые участки с 400-ки 2-х недельной давности уже были заделаны), вроде бы качественно, но постоянно встречаются многокилометровые куски с отсутствующим асфальтом или асфальтом в ужасном состоянии.
Я насчитал более 150 км плохого асфальта, из них 100 км - терпимо-поганый, более 30 км - хреновый и 15 км после Долматовской развилки (кафешки 790 км) №1 этого года по жести.
Из планируемого и реального:
1. 100 км - чуть больше 3 часов.
2. 200 км - меньше 8 часов.
3. 300 км - меньше 13 часов.
4. 400 км - меньше 18 часов.
Тут все прошло около дела, несмотря на примерно 100 км плохого асфальта, а дальше с 400-го км начался экшн.
405-420 км самый плохой участок на котором окончательно отбил руки, набил на обоих ягодицах по здоровому синяку (извиняюсь за подробности), начало плохеть на следующих 15 км жести 425-440 км (думал - желудок, но на финише причина стала ясна - после перелома всё-таки ещё не окончательно восстановился и сработал защитный механизм, когда резервы закончились к 500-му км).
5. 500 км - вышел из 24 часов, но это уже не радовало.
6. Финишную сотню ехал 7 с половиной часов, из них отлёживался 3 с половиной часа на остановках.
Как всегда порадовали синоптики:
1. Что радует, с жарой не ошиблись и осадков никаких не было, только не 25-27 (8.07) градусов было, а больше 32.
2. Сильно огорчил ветер - по прогнозу в первый день - боковой (реальный - встречный, встречно-боковой), во второй день - попутный, затем боковой (реальный - пару часов ночью попутный, попутно-боковой, днём - преимущественно встречный).
В итоге практически со всех горок на маршруте приходилось вкручивать, что дико напрягало во второй день.
Теперь сам отчёт.
Доехали на поезде хорошо и достаточно спокойно выгрузились и собрались.
Быстро добрались до магазина напротив ж/д вокзала,
где нам скрасили ожидание его открытия (в 7.00) доблестные вологодские полисмены, пока записывали наши паспортные данные, номера рам и модели великов, а затем пробивали по базе - время пролетело незаметно.
Закупка и разливка воды по бутылкам и отъезд в 7.15 от магазина.
Далее началась самая интересная часть, я уже давно хотел покататься по Вологде, но на моё предложение поехать короткой дорогой из Вологды (через мост - проверил дома по карте, я был прав - это был быстрый и правильный выезд) поступило мнение что Председатель вывозил другой дорогой, которую и поехали искать.
В поисках правильного выезда проехали практически через весь очень красивый, ухоженный и тихий с утра город
.
На одной из остановок за несколько км от выезда на М8 остановился для поиска-закупки запасных батареек для GPS
(не купил - ничего в городе до 8.00-9.00 не работает), заодно обнулил показания GPS и велокомпа.
Моё время старта 7.38 (07.08.12).
Пока обнулялся народ укатил вперёд и догнал их как раз на выезде на М8 (8.00) - заодно обнулил ещё раз велокомп (GPS - не стал).
Довольно долго выезжали по Объездной дороге из Вологды, а когда выехали решили не останавливаться.
Посмотрев на паравозящий впереди народ (2 паровоза) - решил ехать один в своём спокойном темпе, что и предполагалось изначально.
Первые 110-115 км (километраж здесь и далее ориентировочный - от моей точки старта из Вологды, точное только время) пролетели незаметно, но уже начало сильно припекать (больше 25-26 градусов - держались до 18.00), поэтому увидев шашлычку остановился.
11.40-12.10 - перекус из кислого Борща, чая и вода во фляги и на себя.
После шашлычки пошли затяжные участки ремонта с пиковым скоплением техники в районе 150 км - Сямжа.
, где заехал на очень хорошую заправку Лукойла с магазином и кафешкой
.
13.30-13.40 - наконец-то купил батарейки для GPS и воды.
Продолжение интересных участков до первой кафешки на пригорке, название не запомнил, у Антона она есть на фотке, у меня только изнутри
.
15.30-16.30 - примерно 200-й км и первый плановый отдых.
В этой кафешке заказал окрошку, оладьи, макароны со зразой, салатик и как обычно чай с лимоном.
Дополнительно отличная холодная водичка во фляги и на себя.
Следующий пит-стоп был в закусочной "Триада".
.
18.20-18.30 - "Триада", тенёк и миниотдых.
После продолжил искать нормальную реку, где можно было бы освежиться и восстановиться.
19.55-20.20 - р.Пемжа.
(21 градус на воздухе). Купание и переодевание в ночную одежду.
20.30-21.00 - Вельск (примерно 300 км).
20.35-20.45 - мини-питстоп в магазине "Транзит" (вода).
Далее отличный участок до Долматовской развилки, который уже проезжали 2 недели назад.
23.30-0.20 - кафе "790 км" на развилке (примерно 360-й км).
Заказал поесть и попить, заодно и второй плановый отдых.
Из кафешки уже вышел в ночь, т.е. было довольно темно.
Через несколько км начался самый сложный участок в 15 км, даже не хочу это убожество, асфальтом называть.
К сожалению не видно глубину ям и их количество, но долбежка была очень жёсткая.
Далее небольшой кусок нормального асфальта в 5 км и очередные 15 км трещин и ям, проезжаемых в основном галсами.
2.45 - Петровская. Старт одной из наших 400-к.
Плюс, то что здесь уже неоднократно ездили и ночью здесь ехал первый раз - было очень красиво и приятно-прохладно проезжать несколько больших населённых освещённых пунктов, минус - то что знаешь все сложные части и организм начинает заранее сопротивляться, особенно на фоне финишной усталости.
04.00-04.20 - первое незапланированное лежбище на остановке недалеко от населённого пункта "Никифоровская".
Начало плохеть.
07.10-08.00 - поспал недалеко от кафешки "Шаматы" (примерно 500-й км).
08.00-09.10 - попытался восстановиться в Шаматах, но лучше не стало.
Плюнул на результат и поехал в очень спокойном темпе на доезд, т.к. здоровье дороже результатов.
Что самое интересное, ноги спокойно крутят под 30 км/ч, но организм при этом такие кренделя творит, что приходится сбрасывать до 20 км/ч и тупо вперёд смотреть или столбики считать.
Алексей Юрьевич я понял почему Вы у меня корку хлеба более 100 финишных км на Рыбинской 600-ке постоянно просили:
все финишные 100 км дико хотелось пить молока, всю финишную сотню его пытался искать, но как назло - это наш самый сложный в плане закупок участок на 600-ке и 400-ке (банально ничего нет до Емецка).
В районе 10 утра начало жарить и пришлось делать остановки каждый час.
10.20-10.40 - лёжка "Нижнее Чажестрово".
После неё словил до кучи тепловой удар (32 градуса воздух).
12.00-12.30 - лёжка "Родионовская".
13.20-14.00 - лёжка "Почтовое".
14.40 - наконец-то на GPS-ке появилась заветная цифра "600".
Контрольное фото и доезд до ближайшей остановки.
Остановка оказалась неблизко, несколько км доезжал уже на остатках сил.
Через 1 час с чем-то появились Юрьич и Макс, пообщались примерно 2-3 минуты, я даже порывался сесть на вел и ехать с ними до Емецка, но подойдя к велу организм мне сказал - Только попробуй "редиска"!
Поэтому договорился с ними встретится в Емецке.
В 16.00 тормознул мимо проезжавший автобус и через 15 минут был в Емецке.
P.S. Первое, что сделал на финише - купил 1 литр молока и сразу его выпил. И практически сразу организм начал приходить в себя, а дополнив это водичкой на голову - мозг перестал кипеть после многочасовой 32 градусной жары.
Далее подъехал Юрьич и Макс
, поиски автобуса, затем попутки.
Юрьич нашёл хороший вариант, упаковали велы в микроавтобус и с комфортом достаточно быстро добрались до развилки 0 км Архангельск-Северодвинск.
P.P.S. Общие впечатления всё равно положительные, в следующем, а скорее в после следующем году трассу приведут в порядок и это будет отличный марафон.
По поводу логистики соглашусь с Алексеем Юрьевичем,
все КП надо переделывать, т.к. они под машину сопровождения
(кроме Вельска и нежелательного Березника, остальные это таблички с направлениями).
Если будет надобность, то более рациональные-оптимальные кафешки-заправки смогу расставить на карте (на GPS-ке я их запомнил).