Ночной экспрессЗа неделю до бревета заболел простудой: температура, насморк, чихание. Вопрос об участии стал открытым, надеялся, что успею поправиться, так оно и случилось. Но некоторая слабость еще осталась, это я ощутил на тренировочной покатушке до аэропорта в четверг ночью с пандой, после которой отдал ему консольную сумку динапак, благодаря которой он смог взять с собой все, что хотел. Утром катался до ЖД, чтобы проводить Юрича в Москву, откуда он прилетел во Владовосток, где начинается старт Трансроссии 2013. Пожелали друг другу хорошей дороги и удачи, Юрич ожидает от меня SR, постараюсь оправдать ожидания, остался всего лишь один бревет
. Состояние организма внушило чуть больше оптимизма и последние сомнения об участии улетучились.
Подговорил маму (Панфилову Ирину Петровну) поучаствовать в операции в качестве машины сопровождения, обещая массу впечатлений. Поначалу думали взять стойку для велосипеда в архангельской Дарнице, но для матиза она не подошла. Пришлось разбирать его и засовывать на заднее сидение.
Набрали кучу всякой снеди: орешки всех видов, горячих бутербродов (остыли, но все равно были вкусные), овощей, пирожков, козинаков и прочее, а также воды, кваса и холодного чая. Я уложил все велосипедное в большую сумку и лег спать, чтобы проснуться в 8 и выехать в 9.
Для мамы дорога на машине с такой продолжительностью оказалась первой в жизни, также впервые разогналась до 90-100кмч, и ей понравилось, говорит что теперь выдерживать 60кмч по городу стало впервые морально трудно, но она законопослушна и правила не нарушает. Полного бака хватает ровно на 400км, как выяснилось. Машина с задачей справилась превосходно (не такая уж она и городская).
В Петровской уже были Данила, Владимир и Антон Негодяев с Алексеем. Затем подъехал мелик, северодвинцы и все остальные.
Началась активная подготовка к старту, проверка велосипедов и облачение в экипировку.
Погода радовала облачками, но ветер в лицо удручал. Я же пытался урвать каждую свободную минуту, чтобы поспать.
И вот, на часах почти пять, пора и в путь. Я с самого начала решил ехать один, не садясь на колесо, только при одном исключении, если темп будет меня удовлетворять на 100%, мой крейсерский пульс 150, выше и ниже меня не удовлетворяет (тут есть расчет, если пульс ниже, значит преимущества группа не дает, зато есть минусы: в два раза больше остановок и некоторая опасность завала, разные темпы входа в горки и с горок; если выше, то силы слишком быстро покинут, что тоже не приемлемо). Поначалу пристроился к группе, которую на видео назвал Оркестром. Но темп был слишком высок, и снижаться, как мне показалось, не собирался. Поэтому я довольно быстро отвалился и пошел один.
"Долбаный ветер! Ненависть, асфальт, предательство!" — звучало в голове, пока я пытался подобрать нужную передачу и каденс, чтобы идти против него выше 20кмч, через некоторое время я достиг баланса: 2/3 и каденс медленнее обычного (в районе 65-70, вместо 80-90), скорость стала 24-26кмч, что меня полностью удовлетворило и ветер уже не сильно раздражал.
Так и ехал, спокойно, по-тихоньку впадая в нирвану, но на пол пути неожиданно одолел дикий голод. Типичные спазмы в желудке и желание сожрать как можно больше. Останавливаться ужасно не хотелось (я вообще не люблю остановки), но пришлось притормозить на минутку, чтобы раскрыть нарамную сумку и распаковать пакеты с козинаками и пирожками, сунул пол пирожка в рот и втопил педали. Оставил сумку раскрытой наполовину так, чтобы можно было в любой момент достать пищу и сожрать на ходу. Так и ехал, постоянно что-то жуя, пока, наконец, голод не покинул меня.
Где-то на 90-м километре встретил маму, остановился чтобы набрать воды и пополнить сумку ништяками, спросил кто где, узнал что панда опережает меня на 7 минут, но уже едет один. Я примерно так и думал, потому что в таком темпе, как и я, он не смог бы ехать продолжительное время, но так как он без пульсометра, то догадаться сразу ему было непросто.
Вскоре я догнал панду и предложил ехать сменами, в итоге мы смогли без потери сил немного повысить свою крейсерскую скорость, благодаря тому, что я выходил на 160 ЧСС, скорость возрастала до 26-30кмч, а потом пять минут отдыхал в зоне восстановления (140 ЧСС) за пандой, который шел стабильно 24-26кмч. Таким нехитрым образом докрутили до Березника, где с удивлением встретили Ядрихинского Юру, узнали последние новости. Дальнобой Махов стоял у машины, никак не ожидал увидеть этого лося там, на мой возглас удивления, он ответил, что сошел, по причине плохого самочувствия (высокая температура). Здоровье важнее. В Березнике отлично отужинали и поехали дальше, в Емецк.
Время уже было позднее и панду начало рубить, я же еще чувствовал себя вполне бодренько. Но скорость упала. Несколько раз останавливались. Тут я совершил ошибку, продолжив ехать сменами, надо было сразу сажать панду на колесо и тащить. О том, чтобы бросить его, не возникало даже мысли, но я позволял себе иногда подшучивать, дескадь, давай крути, а то брошу на дороге. Подбадривал, таким вот забавным образом.
Где-то километров за 30 от Емецка меня опять атаковал безумный голод, я съел все что у меня оставалось, пришлось перейти на стратегический запас в виде гелей Арена, три штуки которых у меня было припасено как раз на такой случай. На одной из остановок нас обошел Старичок, с криком "Отдохнем в Емецке" и умчался в закат. Ушло два геля, прежде чем мы достигли Емецка. Там нас ждала теплая машина и куча еды. В Емецк мы прибыли в 3 часа ночи. Мама сказала что кафе закрыто, но мы не знали, что была еще одна забегаловка для дальнобойщиков на другой стороне дороги.
В емецке мы пробыли два часа, пока поели, потом час с лишним подремали, в итоге выехали только в пять утра. Продолжали ехать сменами до самого Брин-Наволока. Моросил небольшой дождик, но он не успевал намочить даже одежду, которая высыхала от встречного воздушного потока. Так и доехали до Брин-наволока где-то в 6 утра с чем-то, уже не помню точно. Там сытно позавтракали и двинулись дальше, по уже, можно сказать, своим знакомым местам. Казалось, что до финиша рукой подать.
Я, наконец, догадался стать паровозом для панды, так как понял, что смены, скорее всего, его измотают. Пришлось подстроиться под его темп, слушая возгласы "давай помедленнее", "снизь скорость на пару кмч", я же послушно выполнял его пожелания, так как в лимит мы точно укладывались, а за временем не гнался, гедонист же.
Задул попутный ветер и велосипед полетел сам собой. Шли довольно быстро, без остановок и в 9:50 уже были на холмогорской развилке, узнали что группа перед нами отчалила двадцать минут назад, мама передала их состояние, словами, скорее всего, Вити: "Мы уже никакие". Я, как ни странно, чувствовал себя еще вполне сносно, даже хорошо. Но минут сорок мы все равно просидели на развилке, пока покушали, пока панда наполнил свой гидропак, минут десять покупая воду (у меня аж терпение лопнуло его ждать).
И вот мы все таки рванули навстречу спускам и подъемам, последние русские горки перед финишем. Все было хорошо, даже слишком, поэтому должно было что-то произойти для баланса. И это случилось. Сказалось накопленное переутомление и у меня раздвоилось в глазах. Две дороги, два колеса, и довольно сложно разобраться, каким колесом по какой дороге ехать
Сделали остановку, 15 минут просто лежали на траве. Эффекта отдыха хватило на десять минут, потом снова начало двоиться. Я пошел на хитрость, взял бандану панды и завязал один глаз, превращаясь в настоящего одноглазого пирата, расчет прост: один глаз → одна дорога → одно колесо. Пища и вода стали плохо усваиваться, ешь не ешь, а силы не приходят. До беломорья уже ехал через силу, и в самом беломорье долго отдыхали, просто валяясь без чувств. (Мелик сказал, что не хватало соли → тактическая ошибка, надо было съесть что-то достаточно соленое на развилке и набрать минеральной воды с большим содержанием соли).
Но потом взяли себя в руки и потошнили вперед на скорости не выше 23кмч, проклиная горки. Два раза останавливались, сразу после двух самых высоких горок, и отдыхали минут по 10. Когда преодолели последнюю горку, мораль возросла и я втопил, выжимая все, на что еще был способен, 28-30 кмч. Панда попросил остановиться у кораблика, и я мчался к нему, ловя попутный ветер и разгоняясь до 40кмч. У кораблика немного посидели, поболтали и рванули по мосту и окружной на приличной скорости, попутный ветер это чудесно. Так и приехали. Поездил вокруг да около ЖД вокзала, но никого не увидел, немного опечалился
Но потом подкатил мелик и настроение улучшилось. Поболтали, обсудили марафон и поехали по домам, благо всем в одну сторону. А дома горячая ванна и полный релакс…
Опыт самостоятельной езды получен, из ошибок извлечены уроки. Посмотрим, какой будет 600ка.
Все молодцы, и лоси, и лосята, и гедонисты. Поздравляю финишировавших, мы сделали то, от чего у нормальных людей шок и поражение. Это чувствовалось во взглядах и различных беседах с людьми в придорожных кафе. Каждый может собой гордиться.