Мой краткий отчетик или история одного DFN.
Участие в марафоне было запланировано еще в ноябре прошлого года в рамках прикидки к ПБП.
Специально под это дело запланировал отпуск и можно сказать даже готовился.
Но видно плохо готовился...
Но обо всем по порядку.
Вел подготовил, как мне тогда казалось, на отлично.
Новая кассета 13-25, новая цепь, новая большая звезда на системе на 50 (была 52).
Новые покрыхи Vittoria Zaffiro на 25, в каждой по три камеры с 9-тью BARами воздуха и по 2 ободные ленты.
Прибыл за сутки до старта , чтобы не стартовать с колес,
а хорошенько выспаться пред стартом в гостинице.
Катнулся по Котласу и его окрестностям км 30, вел проверил и старт отрепетировал, так сказать.
И вот наступил день старта.
При подъезде к вокзалу встретил Владимира и Валерия (БЗ) ,
решили подзаправиться в ЖД служебной столовой, удивила лояльность жд персонала,
разрешили даже велы поставить в холле за вахтой.
Да и в ходе решения технической проблемы с выносом у Романа, жд персонал сыграл не последнюю роль.
После регистрации и фотографирования в 13:00 был дан долгожданный старт.
Еду позади всех, основная группа немного отдалилась.
Еду и ловлю себя на мысли, что дорога Березник-Котлас примерно одинакова, что в Котласском районе, что в Верхнетоемском:
(в В-тоемском обычно раскатываю будучи в отпуске)
с такими же заросшими обочинами и неважным качеством покрытия, в какие-то моменты кажется, что я уже вот-вот подъеду к своей деревне.
От этих мыслей меня отвлекает несущийся навстречу Роман,
я еще покосился на свой вело компьютер, который показывал пройденный путь 25 км, (до Красноборска еще прилично)
Значит что-то случилось, так и есть - велокомп обронил. Нашел Роме велокомп.
Едем дальше вчетвером, впереди на расстоянии 5-10 мин идут ребята БЗ.
На 30 км у меня слетает цепь, какая ерунда! Сейчас оденем, на ходу манипулируя левой манеткой пытаюсь одеть цепь, цепь не слушается.
Останавливаюсь, смотрю на систему и вижу, что картина называется "приехали".
На картине маслом было изображено, что на пятилапке системы отсутствует 4 болта,
а пятый настолько ослаб, что уже не держит звезды,
и они просто болтаются мелодично и радостно звеня, извещая об окончании марафона. Видать, когда менял звезду не подзатянул как следует, да и растрясло на фиговой дороге.
Но нас так просто не возьмешь, поедем и на одном болте. Затянул - еду, периодически останавливаюсь, подзатягиваю.
Позвонил Юре и обрисовал ситуацию и попросил хотя бы еще 1 болт.
Как я был тогда не прав, на двух болтах я бы свернул звезды в бараний рог на тягунах после Тарноги.
Группа подъехала к Красноборску и проблему порешали, нашлись доноры в лице Романа и Валерия (за что им огромное спасибо) и выделили из своих систем по одному болту.
Подъезжаю на КП Красноборска, думаю сейчас перекушу и займусь велом. Подъехал начал перекус, но так и застыл в руках со стаканом томатного сока. Андрей уже начал вкручивать болты мне в систему.
Я проглотил сок и собирался открыть рот, чтобы сказать в какие позиции ставить болты,
но все уже было сделано быстро и четко и в нужных позициях уже красовались болты.
Вот это сервис! Вот это волонтерство! Я был в легком шоке.
Разворот, еду в Красавино, но вскоре отваливается вело компьютер (не выдержал крепеж)
с этого момента еду без приборов ориентируюсь только по дороге и солнцу.
Без велокомпьютера как-то стало грустно ехать, с ним была хоть какая-то развлекаловка.
Миновал отворотку на Котлас, началась отличная дорога под стать М8.
Так долетел до границы Вологодской области и тормознулся сфоткать знак.
Вложение:
вологодская область.jpg [ 47.67 Кб | Просмотров: 20088 ]
Пообщался с подошедшим дедком - ходоком. Оказалось, что тот идет пёхом с
Черевково до В-Устюга, в пути уже неделю, в день проходит в среднем по 25 км.
Далее посадка в Красавино, именно посадка , так как на въезде крутейший спуск
и мне показалось, что от моих тормозных колодок запахло жженой резиной.
Машина с Андреем как всегда на месте и готова к приему последнего участника.
Кафе уже не работает и я опять наворачиваю бананы и ремонтирую держатель велокомпьютера.
Выехал с Красавино, а в затяжном подъеме всплыла еще проблема, на этот раз с передним переклюком, не скидывает на малую, хотя обратно норм.
Еду, любуюсь отличной дорогой, корабельными соснами, вот и Великий Устюг, а какой вид на город с моста через Сухону - обалдеть. Катим дальше. Что-то я с со своими восторгами совсем забыл о мероприятии по пополнении своего организма энергией. Да и кафешек что-то не попадало на глаза. Свернул на сухонский тракт, вскоре встречаю Валерия и Владимира, у которых очередной питстоп по поводу вот уже, как оказалось, четвертого прокола. Едем дальше втроем. Стемнело, да так, что уже не отличить пятно на дороге от ямы, благо у ребят мощнейшая светотехника, даже мне, идущему третьим колесом, её вполне хватало. Но все же поймал пару хороших ям, но вроде обошлось. На продолжительном спуске смотрю внизу светофор и мост через речку. Светофор я понял специально здесь установили , чтобы проезжающий люд смог полюбоваться красотой речки Стрельня.
Один берег пологий, а противоположный - крутой, скалистый такой, в верней части покрытый зеленью, и в темноте при свете луны создается иллюзия средневековой крепости.
Валерий и Владимир укатили вперед, успев проскочить на зеленый. Дальше еду один. Начались думы: "Как бы в темноте не проскочить Полдарсу". Свет мой не позволяет читать дорожные знаки, так что при виде очертания очередного знака приходилось останавливаться и светить в "лицо" знаку фарой, вынутой из держателя. Ну вот и долгожданный (знак). Отворачиваю в Полдарсу, еду с горки, смотрю наши ребята двое едут уже обратно. Проскочила мысль: "а где третий?", в следующее мгновение увидел третьего. Без каких-либо опознавательных знаков на меня в лоб неслось что-то белое, я аж еле увернул. Позже узнал, что это Вадим хотел меня так поприветствовать. Въезжаю в Полдарсту в темноте, мне кажется, что я попал на какой-то край земли, населенный только гавкающими собаками и пьяными подростками на скутерах. Машины с волонтерами не видать, и ехал я до тех пор, пока не кончился асфальт. Далее от Юры я узнаю, что в Полдарсе оказывается самоотметка. Придя в себя от такой новости, подъел у себя все что было съедобного, пол пачки арахиса и гели. Весь это НЗ предназначался для тяжелого, на мой взгляд, участка Нюксеница-Октябрьский 137 км.
При въезде на Сухонский тракт надел ветровку (последнее, что было еще не надето), так как начал давать дуба. Ветровка мало помогала, все равно дубасило. Далее еду в ожидании восхода.
На одной из остановок вижу ночующих Валерия и Владимира. Вот и восход, дорога уже залита солнцем, но странно, теплее не становится. За 10 км до Нюксеницы - кафе, какое счастье! Вспомнил, что последний раз общепит посещал еще в Котласе перед стартом. Затем подъехали Валерий и Владимир. Наелся я с голодухи так, что педалировать мог только в максимально вертикальном положении. И вот она - Нюксеница. На перекрестке встречает Юра и показывает проезд к гостинице. Затем душ и попытка уснуть с набитым до отказа желудком. Проваливаюсь в какое-то забытье, может быть минут 30-40. Возвращает меня в реальность звонок телефона, голос Юры напоминает что КП закрывается и надо покинуть номера. Выдвигаюсь из гостиницы на футбольное поле - да, именно там нас ожидали волонтеры. Впихал в себя еще миску супа. Суп был вкусный, просто ранний обед в кафе давал еще о себе знать. Стартанули. Сначала Вадим, потом Рома с Витей, затем и я.
Км 20 ехалось отлично, затем я остановился перед спуском сфоткать на телефон красоты местного ландшафта.
Вложение:
последний нормальный спуск.jpg [ 66.13 Кб | Просмотров: 20088 ]
Пока фоткал, останавливается иномарка, пообщался с водителем, который уведомил меня о том, что скоро дорога будет похуже. Как потом оказалось, остановился я перед последним "нормальным" спуском.
Началось ...
Вложение:
ПОКРЫТИЕ.jpg [ 143.76 Кб | Просмотров: 20088 ]
Впечатление такое, что асфальт клался в послевоенные годы, а ремонтировался путем закидки лопатами выбоин битумно-песочной смесью и непонятно чем утрамбовывался. В общем, едешь и чувствуешь, что у тебя в руках не руль, а отбойный молоток, про ПТ я вообще молчу. Пробовал ехать по принципу "больше скорость - меньше ям ", вибрация такая, что долго её не выдержал. Ехал, утешал себя, что после Тарноги будет получше.
Вложение:
ТАРНОГА ЗНАК.jpg [ 62.93 Кб | Просмотров: 20088 ]
Но чуда не произошло - к раздолбанной дороге добавились еще и горки. На спуске съезжаешь на тормозах, в гору начинаешь вкручивать "с нуля".
Вложение:
ГОРКИ.jpg [ 66.33 Кб | Просмотров: 20088 ]
Сплошные тягуны выпили из меня все соки, соотношения 25-39 мне не хватало. С половины одного тягуна прошелся пешочком затем посмотрел на шипы и прослезился - оба шипа были сношены в передней части почти полностью едва входили в зацеп, хотя перед марафоном правый ставил новый. С это момента пешком больше не хожу. В горки въезжал практически на зубах. Отбил не только руки и ПТ, но и стопы.
Едешь, а вокруг такая глухомань, что кроме дороги нет никаких признаков цивилизации на десятки километров вперед и назад. Но в такой глуши все же есть свои бонусы. Периодически обалденно пахло земляникой так, что хотелось остановиться и отправиться на поиски ягод.
В общем за 40 км до Октябрьского, полностью изголодавшийся с забитыми мышцами, вообще никакой, сообщаю Юре о сходе, так как не успеваю к закрытию КП в Октябрьском и также не успеваю на спальное КП в М. Липовке , т.к. организм в Октябрьском требовал много кушать и часок другой релаксации для мышц и ПТ.
Приехал в Октябрьский уже в начале одиннадцатого, заселился в гостиницу, магазины закрыты, работает единственный ресторан, который надо было ещё найти, и не факт, что я прошел бы фейс контроль. Лег голодным, утром поел и за билетом. Все! Домой! Паровоз вечером.
Несмотря на сход, марафон понравился, извлек много полезного. Марафон выявил технические и физические изъяны в моей подготовке.
Вообще мне марафон в таком формате оказался интересен. Спасибо Юре за организацию. Отдельное спасибо волонтерам Андрею и его семье, все было на высшем уровне!