Текущее время: Сб сен 22, 2018 05:41

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2 Все сообщения
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2017 23:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 242/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Vada писал(а):
Что значит другой профиль
Педаль не будет вкручиваться?

По идее да. Профиль резьбы бывает разный: треугольный, трапецеидальный, прямоугольный, круглый. Вот пример метрической треугольной резьбы:
Изображение

А вот пример круглой резьбы:
Изображение

Почему бывают разные профили резьб? Потому что у каждого профиля свое предназначение, например, треугольная - для крепежа деталей, а трапецеидальная - для передачи вращения (ходовые винты).
Профиль дюймовых резьб отличается тем, что угол при вершине треугольника 55 градусов (а у метрической 60).

Maksim41 писал(а):
В шатунах и, соответственно, на педалях резьба дюймовая, 9/16х20. М14х1,25 похожа по диаметру, но имеет совсем другой профиль. Метчики продаются на чейне, соответственно левый и правый. Столкнулся с этим вопросом, когда делал ребенку на фэт шатуны 140 из 175.

Да, если нарезать сразу в шатуне то без метчика никак. Но мы же нарезали в собственной втулке, то профиль могли сделать какой-угодно - заточил резец и вперёд. Даже если и ошиблись с профилем, то главное было соблюсти шаг резьбы. А шаг у этих резьб как раз совпадает.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2017 00:15 

Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 12:33
Сообщения: 11
Репутация: 0 [ ? ]
Ну с шагом не все так однозначно-20 ниток на дюйм это 1,27 мм против 1,25 у метрической. Отклонение небольшое, но и ниток на хвостовике педали немного. С учетом разницы в профиле (55 и 60 градусов, резьба в обоих случаях треугольная) получается, что резьба работает только вершинками зубчиков, да и то не каждым. Для ответственного соединения нежелательно, при больших нагрузках, особенно на прыжках могут быть нежелательные ньюансы. Ну и при частом выкручивании-закручивании педалей, ну при перелетах например, соединение будет разбиваться. с учетом пластической деформации постепенно педаль набьет нужный шаг, но профиль однозначно ослаблен по сравнению с исходным. Имея доступ к станку, я бы заменил футорку на новую но с дюймовой резбой. Мы подобный трюк с футоркой делали на левом шатуне, футорку так же делали ступенчатую и с мелкой резьбой, вклеивали на ремонтный состав ПромКлюч и после отверждения сфрезеровали выступ под ноль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2018 17:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 1980/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 1 [ ? ]
San4os писал(а):
Проблема срыва резьбы возникает в основном при забывчивости закрутить до конца педаль - будьте внимательны.

Я об этом узнал сегодня, забыл подтянуть правую педаль, она у меня во время триатлона и выпала, резьба, естественно, сорвана в шатуне.

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2018 15:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 242/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Ivan_Marcony писал(а):
Я об этом узнал сегодня, забыл подтянуть правую педаль, она у меня во время триатлона и выпала, резьба, естественно, сорвана в шатуне.

Пациента вылечили :) Процедуры были те же самые.
Изображение

Изображение

Нужно бы в щадящем режиме обкатать, но делать мы этого, конечно же, не будем :oops:
Шатун едет сразу на соревнования.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2018 16:26 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5667/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 4 [ ? ]
Впору пилить сайт с прайсом на услуги =)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2018 22:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 242/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Да, уже пора. Но сначала надо переехать в новую мастерскую :!:

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Чт фев 22, 2018 00:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 1980/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 1 [ ? ]
Даже не знаю что бы я делал если бы не Алексей :?

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2018 14:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 1980/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 1 [ ? ]
Испытание отремонтированного шатуна во время соревнований прошло успешно, нареканий нет, еще раз благодарю Алексея и его папу.

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2018 12:47 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5667/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 4 [ ? ]
названия для мастерской - Серебренников и сыновья =)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2018 14:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 242/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
На чайнике купили левый и правый метчики для педальной резьбы (как и говорил Maksim41 резьба там дюймовая), чтобы не продолжать колхоз, решили всё делать по уму. Да, с метрической резьбой все работает, но я ж дипломированный специалист, так дальше нельзя :roll:

Осталась только одна проблема - нарезка ремонтной резьбы М18х1 в левом шатуне. Как известно, в левом шатуне всё левое, и поэтому ремонтная резьба тоже должна быть левой. Но такого метчика нет ни на авито, ни на металлических форумах (где все станочники общаются), есть только на алике, и то за 1000р. Поэтому папа решил выйти на новый уровень и сделать свой собственный левый метчик М18х1 :shock:

И у него это получилось :athlete: Как обычно, фоткать было некому, поэтому только результат.
Изображение

Изображение

Взял заготовку из стали 45, нарезал на ней 80мм резьбы, затем болгаркой сделал затыловку, то есть, фактически, заточил метчик (на фото это 4 канавки) и напоследок закалил. Нагревал в печке, а затем окунул в воду. На словах все так просто, а на деле 4 часа ушло :)

Результат
Изображение

Температуру нагрева он контролировал бесконтаткным термометром
Изображение

Теперь можем ремонтировать и правые, и левые шатуны :!:

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление шатуна
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2018 15:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 242/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Первым пациентом с левой резьбой оказался шатун с шоссейника, который побывал в ДТП. Велик упал на левую педаль, и она, встав под углом к нормальной оси, смяла резьбу в шатуне. Кое-как выкрутив педаль из шатуна, стали видны последствия: отверстие овальное, с одной стороны резьба как бы вжата в тело шатуна.

Ну что, повторяем все знакомые этапы. И первым делом у нас рассверливание шатуна
Изображение

Затем нарезаем левую резьбу самодельным метчиком М18х1
Изображение

Изображение

Дальше вытачиваем ремонтную втулку. Наружная резьба сделана станком, внутренняя 9/16х20 - метчиком
Изображение

Садим втулку на фиксатор резьбы и всё готово
Изображение

Изображение

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2 Все сообщения


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Topic Tags

Ремонт
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Googlepage: GooglePullerPage