Текущее время: Сб апр 20, 2024 12:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2 Все сообщения  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2015 22:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
Не секрет, что шатуны бывают разной длины. Самые распространенные 170/ 172,5/ 175 (бывают даже 160 и 180). Так же система может отличатся количеством зубьев: 53(52)/39 - стандарт, 50/34 -компакт и др. вариации.
Кто что крутит на шоссе и почему?

Собственно, я это к чему? - всегда крутил 175 (на байке), а сейчас шатуны на 170 (шоссе) - различие заметно вооружённым глазом (ногой). Дабы убедиться окончательно в том, что длина имеет значение :) хотелось бы покрутить 175 шатуны на шоссе. может готов кто поменяться на недельку? имеется шимановская система 7900 компакт на 10 скоростей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2015 23:20 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5939/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 6 [ ? ]
у меня 172,5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2015 23:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 06, 2013 16:59
Сообщения: 3202/30976км
Откуда: Архангельск
Репутация: 7 [ ? ]
Саш, на Триатлоне я говорил уже. Повторюсь.
Мысль не моя - подслушано у Курдюкова.
Так вот длина шатунов не влияет на мощность, развиваемую велосипедистом. Это доказали основатели измерителей мощности СРМ (им наверное можно верить).
Тут больше в удобности и привычке для ездока
У меня стояли 172,5 на шоссе и на ЦК. А вот на первом шоссе стояли 175. Разницы не почувствовал. Единственное, что седло пришлось немного опустить (но это индивидуально).

Набор звезд на системы.
Все зависит от целей. Гонка 52 (53) + вторая какая стоит (нам не критично - нет гор). Почему 52? Больше скорость при малом педаляже. А уж если крутить под 100, то можно приблизиться к профикам :-) Конечно на кассету надо ставить что-то типа 13-11 :-)

Компакты на 50 - это уже удовольствие от езды. И кайф для коленей, но еще и скорость держать можно.

У меня стоит (на ЦК) 48 звезда. Радуюсь как ребенок :-) Скорость 33-36 можно держать не напрягая колени. Еще один плюс - задействована вся кассета. А то раньше можно было 11-13 просто "выкидывать" :-)

_________________
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Эберхард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2015 19:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
дело в удобстве. 170 кажется каким-то обрубленным.
На гонки наверное 53 лучше. помню как в мирном раскрутил 50-12 на финише, а на 11 цепь не хотела перескакивать - ноги заболтались, думал Приходько объедет..не объехал, хотя думаю мог.
А компакта у нас по равнине хватает. всё дело в том что сзади стоит. на нашей опять же равнине ставлю 11-23, 11-25. даже на байке 11-23 стоит. и стираются 2-3 звезды. ибо везде с одной скоростью едешь.
Скорее всего буду менять систему на шатуны 175. если кому интересно, то имеется 170/50/34 дюрейс 7900.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2015 19:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 23:01
Сообщения: 564/0км
Откуда: Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Длина шатуна всё таки наверное в первую очередь под рост(длину ног) делается разной...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 10, 2015 10:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 00:29
Сообщения: 748
Репутация: 0 [ ? ]
в фиксах всё проще, нет игры звёзд, и длинна шатуна - уменьшает оверлап - и это основной критерий
ну если доказано, что на мощь не влияет, но с меньшими шатунами каденс выше, сравнивая переход 170 на 165 - соглашусь с этим,
по поводу мощности может быть и не влияет, но стартовые усилия с меньшим шатуном выше
ну и как сказано выше - от роста зависит и других показателей анатомии

_________________
Lomonosov St. BC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 10, 2015 20:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
Talib aka MRC писал(а):
с меньшими шатунами каденс выше

Каденс - частота педалирования, число оборотов педалей в минуту.
как может быть но с меньшими шатунами "число оборотов педалей в минуту" выше?

Возможно имелась ввиду скорость движения точки соприкосновения педали и туфли...))? которая равна (2 Пи R)/Т.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2015 09:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 00:29
Сообщения: 748
Репутация: 0 [ ? ]
фикс = скорость прямо пропорциональна каденсу,
это не я вывел, но реально средняя скорость возросла, но резвость старта упала (это при одинаковом соотношении звёзд, разумеется)

_________________
Lomonosov St. BC


Последний раз редактировалось Talib aka MRC Вт авг 11, 2015 10:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2015 09:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 06, 2013 16:59
Сообщения: 3202/30976км
Откуда: Архангельск
Репутация: 7 [ ? ]
Скорость и зависит от каденса. :-)
Длина шатунов не играет роли.
Кому как удобней или комфортней крутить.

_________________
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Эберхард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2015 10:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 00:29
Сообщения: 748
Репутация: 0 [ ? ]
brevet-29 писал(а):
Скорость и зависит от каденса. :-)
Длина шатунов не играет роли.
Кому как удобней или комфортней крутить.


Итак, Отвечает Фёдор Двинятин
Юрич, (прошу прощения за фамильярность, но на это форуме тебя так все зовут)
Давно вчитывался в статью по длинне шатунов, конечно могло "обнулица"
я прошёл шатуны от 3,5" до 8" на круизерной теме
3,5-4 = это чтоб педалями в асфальт не чиркать - дискомфорт - но дело привычки, месяц назад сыну с 3,5 на 5,0 поменяли, великоваты ему (7лет) но лучше чем 3,5 (седло пониже и т п)

длинна шатунов конечно дело индивидуальное, это как 2 пересекающиеся прямые - сходящиеся с точке (она разная для каждого)
в фиксе нет переменных (хотелось написать лишних) поэтому познать истину проще, ...с большим плечом легче оборот сделать, но и нога делает больший периметр круга,
фикс как подъём по лестнице шаг - ступенька, оборот ~6 метров.

НИИ развели тут
вообщем сугубо личные ощущения с переходом с 170 на 165
город, скорость и динамика возросли, а вот дистанция далась труднее (но пройдена быстрее прошлого года), казалось бы с меньшим плечём накручивать меньше, но всё сугубо ИМХО

_________________
Lomonosov St. BC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2015 11:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 06, 2013 16:59
Сообщения: 3202/30976км
Откуда: Архангельск
Репутация: 7 [ ? ]
В чем ответ? :-)
Вопрос был от "шоссейника" :-)
Мы же сейчас уходим "в дебри Одной звезды".
На фиксе педаляж должен решать ВСЁ, а не длина шатунов.
80 оборот в минуту - это одна скорость
100 оборот в минуту - Вы едете быстрее
50 оборотов в минуту - Вы замедляетесь
А с какими шатунами Вы едете - это дело комфорта, в первую очередь для Ваших коленей.
Скорость возросла, сало ехать легче и т.д. Не забывайте, что Ваше тело имеет свойство совершенствоваться и поэтому скорость увеличивается, ехать становится легче и т.д. :=) И это все субъективные показатели (где-то ветер помог, где-то дорога лучше была и т.д.), как и длина шатунов (в разумных пределах)...

_________________
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Эберхард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2015 10:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
После 700 км наката привык к шатунам 170, привык к другой посадке, привык к 50/34. Шайбу на 53 ставить страшно). Ставил эксперимент- раскручивал максималку со спуска (с моста) да еще и по ветру- раскрутил края, но на 11 переключился только только. Скорость в районе 60-65.смысла ставить 53 ЗДЕСЬ не вижу никакого. Оптимальные задние звезды на 11-23/25. В горах, на гонках естественно другие соотношения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2015 22:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
1) Месяц-полтора езды только на шоссере (700-800 км). Попытался пробежать - свело прямые мышцы бедра. так что еле ходил. вторая пробежка- тоже самое.

2) Катал на байке последнюю неделю. мышцы в порядке. с бегом тоже проблем никаких

3) после перерыва сел на шоссе. Сразу почувствовал разницу в посадке и различие в длине шатунов! И почувствовал что если буду напрягаться, то мышцы бедра опять "заклинит".

что за нафиг?!
Есть у кого система с шатунами длиной 175 мм? - попробовать покатать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2015 23:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 06, 2013 16:59
Сообщения: 3202/30976км
Откуда: Архангельск
Репутация: 7 [ ? ]
Саш, может посадка? Не думаю, что шатуны могут так "убить" мышцы :-(

_________________
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Эберхард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2015 23:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
тогда вынос на 80 нужно. есть у кого?)
шоссе вроде отличается более растянутой посадкой, а если под байк подгонять посадку - как-то это не очень правильно, мне кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2 Все сообщения  След.


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Googlepage: GooglePullerPage