Текущее время: Чт апр 25, 2024 13:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2 Все сообщения  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2015 22:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
Не секрет, что шатуны бывают разной длины. Самые распространенные 170/ 172,5/ 175 (бывают даже 160 и 180). Так же система может отличатся количеством зубьев: 53(52)/39 - стандарт, 50/34 -компакт и др. вариации.
Кто что крутит на шоссе и почему?

Собственно, я это к чему? - всегда крутил 175 (на байке), а сейчас шатуны на 170 (шоссе) - различие заметно вооружённым глазом (ногой). Дабы убедиться окончательно в том, что длина имеет значение :) хотелось бы покрутить 175 шатуны на шоссе. может готов кто поменяться на недельку? имеется шимановская система 7900 компакт на 10 скоростей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2015 23:20 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5939/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 6 [ ? ]
у меня 172,5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2015 23:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 06, 2013 16:59
Сообщения: 3202/30976км
Откуда: Архангельск
Репутация: 7 [ ? ]
Саш, на Триатлоне я говорил уже. Повторюсь.
Мысль не моя - подслушано у Курдюкова.
Так вот длина шатунов не влияет на мощность, развиваемую велосипедистом. Это доказали основатели измерителей мощности СРМ (им наверное можно верить).
Тут больше в удобности и привычке для ездока
У меня стояли 172,5 на шоссе и на ЦК. А вот на первом шоссе стояли 175. Разницы не почувствовал. Единственное, что седло пришлось немного опустить (но это индивидуально).

Набор звезд на системы.
Все зависит от целей. Гонка 52 (53) + вторая какая стоит (нам не критично - нет гор). Почему 52? Больше скорость при малом педаляже. А уж если крутить под 100, то можно приблизиться к профикам :-) Конечно на кассету надо ставить что-то типа 13-11 :-)

Компакты на 50 - это уже удовольствие от езды. И кайф для коленей, но еще и скорость держать можно.

У меня стоит (на ЦК) 48 звезда. Радуюсь как ребенок :-) Скорость 33-36 можно держать не напрягая колени. Еще один плюс - задействована вся кассета. А то раньше можно было 11-13 просто "выкидывать" :-)

_________________
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Эберхард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2015 19:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
дело в удобстве. 170 кажется каким-то обрубленным.
На гонки наверное 53 лучше. помню как в мирном раскрутил 50-12 на финише, а на 11 цепь не хотела перескакивать - ноги заболтались, думал Приходько объедет..не объехал, хотя думаю мог.
А компакта у нас по равнине хватает. всё дело в том что сзади стоит. на нашей опять же равнине ставлю 11-23, 11-25. даже на байке 11-23 стоит. и стираются 2-3 звезды. ибо везде с одной скоростью едешь.
Скорее всего буду менять систему на шатуны 175. если кому интересно, то имеется 170/50/34 дюрейс 7900.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2015 19:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 23:01
Сообщения: 564/0км
Откуда: Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Длина шатуна всё таки наверное в первую очередь под рост(длину ног) делается разной...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 10, 2015 10:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 00:29
Сообщения: 748
Репутация: 0 [ ? ]
в фиксах всё проще, нет игры звёзд, и длинна шатуна - уменьшает оверлап - и это основной критерий
ну если доказано, что на мощь не влияет, но с меньшими шатунами каденс выше, сравнивая переход 170 на 165 - соглашусь с этим,
по поводу мощности может быть и не влияет, но стартовые усилия с меньшим шатуном выше
ну и как сказано выше - от роста зависит и других показателей анатомии

_________________
Lomonosov St. BC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 10, 2015 20:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
Talib aka MRC писал(а):
с меньшими шатунами каденс выше

Каденс - частота педалирования, число оборотов педалей в минуту.
как может быть но с меньшими шатунами "число оборотов педалей в минуту" выше?

Возможно имелась ввиду скорость движения точки соприкосновения педали и туфли...))? которая равна (2 Пи R)/Т.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2015 09:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 00:29
Сообщения: 748
Репутация: 0 [ ? ]
фикс = скорость прямо пропорциональна каденсу,
это не я вывел, но реально средняя скорость возросла, но резвость старта упала (это при одинаковом соотношении звёзд, разумеется)

_________________
Lomonosov St. BC


Последний раз редактировалось Talib aka MRC Вт авг 11, 2015 10:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2015 09:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 06, 2013 16:59
Сообщения: 3202/30976км
Откуда: Архангельск
Репутация: 7 [ ? ]
Скорость и зависит от каденса. :-)
Длина шатунов не играет роли.
Кому как удобней или комфортней крутить.

_________________
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Эберхард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2015 10:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 00:29
Сообщения: 748
Репутация: 0 [ ? ]
brevet-29 писал(а):
Скорость и зависит от каденса. :-)
Длина шатунов не играет роли.
Кому как удобней или комфортней крутить.


Итак, Отвечает Фёдор Двинятин
Юрич, (прошу прощения за фамильярность, но на это форуме тебя так все зовут)
Давно вчитывался в статью по длинне шатунов, конечно могло "обнулица"
я прошёл шатуны от 3,5" до 8" на круизерной теме
3,5-4 = это чтоб педалями в асфальт не чиркать - дискомфорт - но дело привычки, месяц назад сыну с 3,5 на 5,0 поменяли, великоваты ему (7лет) но лучше чем 3,5 (седло пониже и т п)

длинна шатунов конечно дело индивидуальное, это как 2 пересекающиеся прямые - сходящиеся с точке (она разная для каждого)
в фиксе нет переменных (хотелось написать лишних) поэтому познать истину проще, ...с большим плечом легче оборот сделать, но и нога делает больший периметр круга,
фикс как подъём по лестнице шаг - ступенька, оборот ~6 метров.

НИИ развели тут
вообщем сугубо личные ощущения с переходом с 170 на 165
город, скорость и динамика возросли, а вот дистанция далась труднее (но пройдена быстрее прошлого года), казалось бы с меньшим плечём накручивать меньше, но всё сугубо ИМХО

_________________
Lomonosov St. BC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2015 11:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 06, 2013 16:59
Сообщения: 3202/30976км
Откуда: Архангельск
Репутация: 7 [ ? ]
В чем ответ? :-)
Вопрос был от "шоссейника" :-)
Мы же сейчас уходим "в дебри Одной звезды".
На фиксе педаляж должен решать ВСЁ, а не длина шатунов.
80 оборот в минуту - это одна скорость
100 оборот в минуту - Вы едете быстрее
50 оборотов в минуту - Вы замедляетесь
А с какими шатунами Вы едете - это дело комфорта, в первую очередь для Ваших коленей.
Скорость возросла, сало ехать легче и т.д. Не забывайте, что Ваше тело имеет свойство совершенствоваться и поэтому скорость увеличивается, ехать становится легче и т.д. :=) И это все субъективные показатели (где-то ветер помог, где-то дорога лучше была и т.д.), как и длина шатунов (в разумных пределах)...

_________________
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Эберхард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2015 10:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
После 700 км наката привык к шатунам 170, привык к другой посадке, привык к 50/34. Шайбу на 53 ставить страшно). Ставил эксперимент- раскручивал максималку со спуска (с моста) да еще и по ветру- раскрутил края, но на 11 переключился только только. Скорость в районе 60-65.смысла ставить 53 ЗДЕСЬ не вижу никакого. Оптимальные задние звезды на 11-23/25. В горах, на гонках естественно другие соотношения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2015 22:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
1) Месяц-полтора езды только на шоссере (700-800 км). Попытался пробежать - свело прямые мышцы бедра. так что еле ходил. вторая пробежка- тоже самое.

2) Катал на байке последнюю неделю. мышцы в порядке. с бегом тоже проблем никаких

3) после перерыва сел на шоссе. Сразу почувствовал разницу в посадке и различие в длине шатунов! И почувствовал что если буду напрягаться, то мышцы бедра опять "заклинит".

что за нафиг?!
Есть у кого система с шатунами длиной 175 мм? - попробовать покатать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2015 23:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 06, 2013 16:59
Сообщения: 3202/30976км
Откуда: Архангельск
Репутация: 7 [ ? ]
Саш, может посадка? Не думаю, что шатуны могут так "убить" мышцы :-(

_________________
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Эберхард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2015 23:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 19:54
Сообщения: 2060/1900км
Откуда: Северодвиск 911 55 99 31 пъять
Репутация: 3 [ ? ]
тогда вынос на 80 нужно. есть у кого?)
шоссе вроде отличается более растянутой посадкой, а если под байк подгонять посадку - как-то это не очень правильно, мне кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2 Все сообщения  След.


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Googlepage: GooglePullerPage