Текущее время: Вт июл 16, 2019 13:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт авг 11, 2017 13:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Мысль о покупке 3Д принтера появилась в апреле этого года. Долго думал, надо ли мне это все, ведь стоимость принтера с материалами равняется стоимости шоссера на 105 шимане. Но с каждым днём идей для печати на принтере становилось все больше и больше, и в начале июля я всё-таки решился. Так появился у меня он, mz3d-360, уже полностью собранный и настроенный принтер российского производства.
Изображение

Почему именно этот принтер? Во-первых, самому собирать и настраивать принтер очень сложно, поэтому только готовый. Что называется достал из коробки и сразу на печать. Во-вторых, он собирается здесь, в России, а значит не будет проблем с тех. поддержкой. В-третьих, у него рельсовая архитектура, то есть не будет проблем с точностью печати очень и очень долго. Ну и в-четвертых, довольно большая область печати, которой мне точно хватит.

Чем же печатает этот принтер? Всем, вообще всем чем можно. Это как раз тот случай, когда принтер всеяден. То есть мне доступны пластики: ABS, PLA, FLEX (гибкий материал), RUBBER (резина), нейлон, пластик для литья (по выплавляемым моделям), PET-G (высокопрочный материал).
У каждого материала свои параметры для печати, которые известны, но все равно без танцев с бубном не обходится.

Печатать начал PLA-пластиком, который шел в комплекте. Это самый простой в печати материал, к тому же он биоразлагаем.
Изображение

Затем захотелось красок. Купил ABS пластика разных цветов и решил сделать себе магнитик с логотипом клуба М8. Так как принтер печатает одновременно только одним цветом, то пришлось склеивать разноцветные части. Получилось вот так
Изображение

ABS пластик удобнее в обработке, можно получать глянцевые детали без шлифовки и лакировки при помощи ацетоновой бани. Проблема лишь в одном - чистого ацетона нигде не найти, поэтому приходится долго возиться с обычным строительным.

У мамы было день рождения, сделал вот такую штуку
Изображение

Каков же процесс создания детали? А вот такой:
1) Делаю модель детали в КОМПАС 3D
Изображение

2)Конвертирую в понятный для программы-слайсера формат. Слайсер - это программа, которая задает принтеру последовательность координат. тТакже эта программа задает параметры печати (температуру стола, экструдера, скорость печати и ещё кучу всего). Ещё она показывает время печати, расход пластика в метрах, массу готовой детали и её стоимость.
Изображение

3)Сохраняем полученный из слайсера файл с параметрами печати и последовательностью координат на флешку
4)Вставляем флешку в принтер и печатаем

Кроме сувенирки можно печатать и технические детали.
В соседней теме "Карбоновые самоделки" я описал напечатанный крепеж для крыльев. Для таких деталей купил высокопрочный пластик PET-G, у которого спекаемость слоев просто поразительная. Сломать такую деталь очень сложно.

Вот как-то так. Спасибо за внимание!
PS: Думаю, у многих найдутся сломанные пластиковые детали. Обращайтесь, помогу :)

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2018 22:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Принтер не запускался больше недели, а попечатать хочется :) Но если и печатать, то что-нибудь полезное. И тут вспомнилось, что у некоторых марафонцев есть поломанные крепежи сумок Dynapack. Задача интересная и в плане модели (удастся ли реальную деталь точно воссоздать на компьютере), и в плане получаемого изделия (сможет ли напечатанный крепеж выдержать нагрузки).

На моделирование ушло около 3 часов. Был бы 3d-сканер - за 15 минут бы управился :roll: Печаталась деталь 4 часа 48 минут.
Язычок ещё 19 минут. Пластик крепежа - PETG, язычка - PLA.

Изображение

Для сравнения оригинальный крепеж

Изображение

Внутри напечатанной детали есть пустоты, поэтому она и легче.

Изображение

С моделью я всё-таки напортачил, а где именно - не видно - поэтому пришлось проводить вскрытие.
Исправив модельку, отправляю её в печать. Со второго раза всё получилось, сумка вставляется.

Теперь настала очередь испытаний.
Изображение

Изображение

Изображение

Сумка загружена тремя бутылками с водой, шапкой и полотенцем. Итого 3,3 кг. В принципе получилось как обычно - до максимальной нагрузки дело не дошло, а места в сумке уже нет.

Пустая сумка
Изображение

С грузом
Изображение

Ну, поехали. На улице 0°C, дорога - укатанный зимник на твердую "4", скорость - 21-23 км/ч. Сумка покачивается во все стороны, как с обычным крепежом. Всё хорошо, проехал 5 км, ничего не сломалось.
Затем выехал на асфальт, там скорость 24-26 км/ч, неровностей почти нет, поэтому не интересно.

Под конец решил устроить финальное суровое испытание. На съезде с моста через Волживку образовались "хорошие" надолбы, что машины скидывают скорость до О. На них-то и попробую. Скорость 20 км/ч и прямиком в эти ямы. "Хрум", - сказала японская бензопила сказал крепеж,"Ага",- сказали русские мужики и сумка легла на багажник.

Изображение

Изображение

Изображение

Препятствие было из разряда "прохожу стоя на педалях".
На фотках видно, что разлом пошел не по слоям, а значит не выдержал сам материал. Скорее всего, сказалась ещё "пустотелость" детали, так что попробую напечатать заполненную детальку с массой как у оригинала. Правда печататься она будет больше 6 часов :shock:

Продолжение следует.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Последний раз редактировалось Alex Вс янв 14, 2018 02:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2018 23:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 2212/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 1 [ ? ]
Ну ты крут, Алексей! С нетерпением жду продолжения (ведь у меня сумка Динапак, да и просто интересно) :wink:

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2018 15:58 

Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 20:33
Сообщения: 143
Репутация: 0 [ ? ]
Тут отрывать будет по-любому. Это лишь вопрос времени, так как конструкция работает на разрыв.
Нужно проектировать чтоб работала на сжатие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 13:39 

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 20:08
Сообщения: 222
Репутация: 2 [ ? ]
А нельзя ли обернуть какой-нибудь металлической лентой проблемное место? Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 16:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 03:47
Сообщения: 1562/19358км
Откуда: Архангельск
Репутация: 1 [ ? ]
Для карбония проблемные места обычно усиливают: 1) утолщением, 2) разнонаправленными слоями ткани.

Первый вариант для пластика тут может прокатить - плавно усилить по всей длине наружную толщину
боковых стенок на несколько мм (а лучше раза в 2), вес не сильно увеличится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 22:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 16, 2017 22:11
Сообщения: 13
Откуда: СССР
Репутация: 0 [ ? ]
Коллеги, вынужден вас огорчить.
Конструкция такого крепения мертворожденная, независимо от материала изготовления.
Безусловно, пустую сумку оно выдержит, но при увеличении нагрузки всерано отломится. А если "раскорячиться" и сделать узел крепления из фрезерованного титана, то в следующий раз обломится рамка сумки.

Можно немного улучшить конструкцию, разве что соорудив вторую точку крепления за велосипед, скажем за рамки седла. Ответное крепление к сумке вынести максимально далеко от рамы.

Но это тоже не панацея. Если крепение будет достаточно крепким, появится соблазн грузить сумку как можно больше. И, в один прекрасный день, сломается подседел.

Вобщем рецепт философский: Разумный подход не решает проблему, а исключает ее возникновение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 23:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 2212/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 1 [ ? ]
Оригинальное крепеление держит вполне прилично, проверено мною на многих бреветах.

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2018 01:42 

Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 02:04
Сообщения: 939
Откуда: северодвинск
Репутация: 5 [ ? ]
Только не вздумай печатать огнестрельное оружие))). Глок на половину их пластика) Один Американец напечатал пистолет- работает. Прецендент для суда в Америке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2018 10:49 

Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 19:34
Сообщения: 215/5200км
Репутация: 0 [ ? ]
Стандартное заводское крепление к данной сумке было сломлено на первой же дорого типа "стиральная доска" точно так же, как и у Алексея! так что заполняй не заполняй пустоты, наверное это огрехи самой конструкции. Хотя я не технарь, а гуманитарий - вам виднее)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2018 12:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Напечатал новые крепления. Забыл упомянуть: заполнение сломанного крепления 35%, то есть из всего объема детали только 35% заполнено материалом.

Крепление №2
Изображение

Заполнение 75%. Расположение при печати - точно так же, как на поверхности весов. Слои направлены вдоль посадочного места сумки. Время печати 6 часов 12 минут.

Крепление №3
Изображение

Заполнение 55%. Расположение при печати - точно так же, как на поверхности весов. Слои направлены поперек посадочного места. Время печати 5 часов 48 минут
Из-за смены расположения увеличилось количество поддержек, поэтому снова не угадал с массой крепежа.

Изображение
Ремни на принтере растянулись, поэтому появилась такая рябь.

Будет ещё крепление №4 с утолщенной боковой стенкой.

Продолжение следует.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2018 13:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Не думал, что такая дискуссия будет :)
Обо всем по порядку:
Speedy писал(а):
Тут отрывать будет по-любому. Это лишь вопрос времени, так как конструкция работает на разрыв.
Нужно проектировать чтоб работала на сжатие.

У меня не было задачи спроектировать новый крепеж. Должен был поменяться лишь метод производства. Оригинальный крепеж держит загрузку до 3,5 кг - проверено на Золотом кольце, а там дороги всякие были.

GtManul писал(а):
А нельзя ли обернуть какой-нибудь металлической лентой проблемное место?

Наверно, можно. Но усиливать при помощи металла пока не буду - ещё не проверены все возможности 3D-печати.

airwolf|m8 писал(а):
Для карбония проблемные места обычно усиливают: 1) утолщением, 2) разнонаправленными слоями ткани.
Первый вариант для пластика тут может прокатить - плавно усилить по всей длине наружную толщину
боковых стенок на несколько мм (а лучше раза в 2), вес не сильно увеличится.

Прям мысли читаешь)) Если успею к субботе, то сделаю измененный крепеж с утолщением боковых стенок. А так ещё поменял положение детали при печати, что привело к другому расположению слоев (фото в предыдущем посте).

Топ Топ писал(а):
Коллеги, вынужден вас огорчить.
Конструкция такого крепения мертворожденная, независимо от материала изготовления.
Безусловно, пустую сумку оно выдержит, но при увеличении нагрузки всерано отломится.

Ну и почему конструкция "мертоворожденная"? Проехал с оригинальным креплением не одну тысячу километров - всё целое до сих пор. Оно даже выдержало удар сзади от Газели (есть у меня и такой печальный опыт).
Не думаю, что в фирме Topeak не проверяли крепеж на прочность. Не с потолка же они взяли цифру максимальной загрузки 4,5 кг?! В Европе нет таких ям, наподобие той, где я сломал крепление. Хотя там есть жуткие лежачие полицейские - скорость приходится сильно скидывать.
Топ Топ писал(а):
Если крепение будет достаточно крепким, появится соблазн грузить сумку как можно больше. И, в один прекрасный день, сломается подседел.

Перегрузить эту сумку сложно - у неё раньше заканчивается объем.

Ivan_Marcony писал(а):
Оригинальное крепеление держит вполне прилично, проверено мною на многих бреветах.

+1

фотограф писал(а):
Только не вздумай печатать огнестрельное оружие))). Глок на половину их пластика) Один Американец напечатал пистолет- работает. Прецендент для суда в Америке.

Я таким не занимаюсь :D Максимум на что решусь, дак это NERF.

Morientes писал(а):
Стандартное заводское крепление к данной сумке было сломлено на первой же дорого типа "стиральная доска" точно так же, как и у Алексея! так что заполняй не заполняй пустоты, наверное это огрехи самой конструкции. Хотя я не технарь, а гуманитарий - вам виднее)

А вот это интересно. Есть фото поломанного крепления?

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2018 10:03 
Поехали!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 17:29
Сообщения: 2695/12500км
Откуда: Арх-ск
Репутация: 2 [ ? ]
Готов приобрести два таких крепления. Последнее свое сломал во время поездки в Неноксу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2018 10:14 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5736/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 4 [ ? ]
а принтер можно заправлять только одним типом "чернил"?

есть какие нибудь градации по тактико-техническим характеристикам? может использовать более упругий пластик?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2018 12:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
satavr|m8 писал(а):
Готов приобрести два таких крепления. Последнее свое сломал во время поездки в Неноксу.

Хорошо, но сначала дождемся результатов испытаний :)


melik2k3 писал(а):
а принтер можно заправлять только одним типом "чернил"?
есть какие нибудь градации по тактико-техническим характеристикам? может использовать более упругий пластик?

Данный принтер можно заправлять всем, что имеет диаметр 1,75мм и температуру плавления до 260 °C. Например, некоторые печатают леской для газонокосилки.
Видов пластика очень много, то что использую я - это материал самого крупного производителя в России (фирма REC). А этот пластик (PETG) как раз самый упругий.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 20, 2018 21:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Крепление №4, усиленное (с незначительным изменением геометрии).
Изображение

Применены следующие способы усиления: заполнение 75%, печать в вертикальном положении (как у №3), увеличение боковой стенки с 3,6мм до 6мм. Время печати 7 часов 29 минут :!: Да, долго. Но принтер трудился ночью - сам я в это время спал :roll:


День новых испытаний
Немного поменял порядок проведения испытания: сначала испытываю крепление грузом 3кг, если не ломает, то докладываю до полного объема полотенце (+350 г). Получились такие снаряды:
Изображение

Изображение

Ещё одно очень важное изменение - температура на улице стала -15°C. Температура эксплуатации, заявленная производителем, от -40 до +70°C.
Изображение

Дорога - чуть получше (недавно почистили), но "убийца" креплений остался не тронутым. Это я про съезд с моста если что.

А вот и наши подопытные
Изображение

Изображение

На улице непривычно холодно, поэтому с подопытным №2 сразу на мост. Разгон, 20 км/ч и.... снова "хрум", но у же в другом месте.
Изображение

Изображение

Изображение

Сумка снова легла на багажник, поэтому без труда вернулся на базу. Поменял крепеж на подопытного № 3, сам согрелся, так что можно выезжать.А вот комп замерз - скорость показывает с запозданием. Так что пишу то, что было перед ямами. В реальности же на 1-2 км/ч больше.
Итак, едем. Разгон, почти 19 км/ч и..... не сломалось. Ура! Правда скорость ниже чем хотелось бы. Возвращаюсь на базу за дополнительным грузом. Снова разгон, 21 км/ч и ... нет, не "хрум". А "щёлк" :lol:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Тотальное разрушение. Сумка улетела на дорогу, до базы добралась уже поперек багажника.

Меняю крепление на подопытного №4. Но еду не сразу к "убийце" креплений, а на обкатку. Почему? Подумал, что в первом эксперименте с №3 крепеж не успел остыть до уличной температуры и поэтому не сломался.
Обкатывал по дачным кооперативам. Проехал 8 км, скорость 14-21 км/ч - в зависимости от дороги. По результатам обкатки ничего не сломалось. И "убийца" тоже не справился :first_place:

Изображение

Изображение

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 20, 2018 21:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Выводы:
1) Делать точную 3Д-модель существующей детали довольно сложно.
2) Печатать только в вертикальном положении и с заполнением не меньше 60%. Но помнить, что при смене положения печати немного меняются размеры детали. Так, размеры посадочного места поменялись, и сумка ходила "вверх и вниз". А это появление ещё большей динамической нагрузки.
3) Доработать конструкцию крепления. В обозначенном месте сделать более плавный переход, а толщину боковой стенки уменьшить до 4мм
Изображение

4) Нагружать сумку лучше до 3 килограмм.
5) Если задаться целью что-нибудь сломать, то сломать можно что угодно :wink:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Конец.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Последний раз редактировалось Alex Пн янв 22, 2018 10:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2018 10:40 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5736/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 4 [ ? ]
интересно почитать

на мой взгляд, не смотря на авторитет topeak, конструкция подседельной сумки с креплением изначально неудачная
все эти вихляния туда-сюда рано или поздно разрушат любой материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 23, 2018 01:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 00:29
Сообщения: 747
Репутация: 0 [ ? ]
Я у мамы инженер
Имхо нужно утолщение - фланец на входе, он усиление даст, или отливкой или сверху хомут из волокна на эпоксе
И может высоту по подседелу увеличить снизу, добавив косынк(у/и), единственное замок подседела мешает (хотя у тебя там 5 см вроде есть)
В конце концов добавить усы на заднюю ось, чтоб снять болтанку, и 3 опоры лучше 1

П.с. Алексей, металл закончу, за шилдами обращусь..
Может ещё какая мелочь понадобится, а то одной Вент решетки в дверях нет. И хрен найдешь (пока по разборкам ищу родную)

_________________
Lomonosov St. BC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 23, 2018 03:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 2212/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 1 [ ? ]
Talib aka MRC писал(а):
Я у мамы инженер

Именно, причём с красным дипломом инженер.

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 24, 2018 12:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 00:29
Сообщения: 747
Репутация: 0 [ ? ]
Ivan_Marcony писал(а):
Именно, причём с красным дипломом инженер.

Неа, мне АГТУ диплом синий выдал

_________________
Lomonosov St. BC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 24, 2018 19:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 2212/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 1 [ ? ]
Talib aka MRC писал(а):
Неа, мне АГТУ диплом синий выдал

Я про Алексея, у него красный дпилом.

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2018 22:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Не мог не испытать предсерийный образец. Время печати 6 часов 26 минут. Печатал в вертикальном положении с заполнением 65 %. Масса (крепеж, кнопка и ось) 64 грамма.
Изображение

Изображение

Груз сумки составляет 3кг, то есть первый вариант загрузки. Решил побольше и подольше поездить так, чем влетать в серию серьезных ям, перед которыми по идее нужно тормозить. Да и той самой серии ям теперь нет - образовался один бугор с вертикальной стенкой, похожий на бордюр.
Изображение

На улице -7°C. Сначала проехал 8 км по дачным кооперативам, потом 5 км по зимнику. Нашел серьезную "стиральную доску", несколько раз проехался по ней на 25 км/ч. Сумка болтается, крепление скрепит, но держится.
Изображение

Изображение

В общем и целом, крепление готово. Конечно, хотелось бы его марафоном проверить.
Рекомендации по эксплуатации:
1)загрузка сумки до 3 кг (то есть масса груза, находящегося в сумке не превышает 3кг)
2)температура на улице не ниже -15°C
3)не перетягивать винт хомута (самое первое крепление, которое вдоль резал, так и сломал)

Цена: 1100р., клубникам - 900р.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2018 23:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Произошла с очками такая ситуация :oops:
Изображение

Было несколько вариантов: склеить, напечатать, заказать на алике новые.
Решил печатать, а заодно и навык моделирования поднять. Получилось вот так
Изображение

Принтер отпечатал, на выходе получилось следующее
Изображение

А дальше сборка и примерка
Изображение

Изображение

Изображение

Два места надо зашкурить и можно снова эксплуатировать :athlete:

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2018 00:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 2212/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 1 [ ? ]
Крутяк!
Здесь очень не хватает вездехода :wink:

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2018 01:02 

Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 19:34
Сообщения: 215/5200км
Репутация: 0 [ ? ]
У меня есть несколько сломанных оправ от велоочков. Можно сделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2018 01:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Ivan_Marcony писал(а):
Крутяк!
Здесь очень не хватает вездехода :wink:

Как только разберусь с заливкой сюда видео из вк, так и выложу :)

Morientes писал(а):
У меня есть несколько сломанных оправ от велоочков. Можно сделать?

Можно

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Последний раз редактировалось Alex Чт мар 15, 2018 01:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2018 01:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 2212/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 1 [ ? ]
Думаю сюда можно добавить ссылки на видео, а Антон Владимирович поможет, поправит, он умеет :)

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2018 11:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Так сказать, по просьбам трудящихся :)
Проект арктического вездехода "Умка" появился в результате участия в конкурсе дизайн-проектов "Вездеход для работы в Арктике". Согласно тех. заданию нужно было придумать вездеход на шинах сверхнизкого давления, способного перевозить 8 человек или 1 тонну груза. Название вездехода выбрала команда, наш белый УАЗик тут ни при чем :roll:
Изображение

Конкурс мы не выиграли, но работа над проектом продолжилась. В рамках дисциплины "Детали машин и основы конструирования" была целиком спроектирована, рассчитана и смоделирована трансмиссия вездехода.
Изображение

На защиту диплома по вездеходу я вышел один - ребята нашли для себя более интересные темы. Проект находился на стадии разработанных компьютерных моделей внешнего вида, трансмиссии и моделей поведения вездехода при преодолении различных препятствий.
А потом у меня появился 3D-принтер. И как положено каждому владельцу такой техники, я начал мегапроект - арктический вездеход "Умка" в масштабе 1:10. Почему 1:10, а не 1:8 или 1:5? Потому что область печати принтера позволяет напечатать покрышку в диаметре до 180мм. В реальности же покрышки имеют диаметр 1,6 метра, а значит масштаб 1:10 как раз.
Работа началась 1 сентября 2017 года. А поехал он только в середине января, и то плохо. Очень много времени ушло на моделирование (всё делал в Компасе), а ещё больше на печать и доводку. Старался воссоздать как можно более точную копию. В вездеходике напечатано практически все: от рамы и покрышек, до зубчатых колес и приводных ремней. Не напечатанными остались только двигатель, электроника, подшипники и всякие винтики.


Была одна большая проблема с покрышками - они большие и печататься не хотели. Из-за своих размеров и свойств гибкого пластика, они постоянно отлипали от стола в процессе печати.
Изображение

В итоге пришлось делать покрышку из двух частей: отдельно протектор и сердцевину. Наконец, спустя два месяца страданий, колеса были готовы. Общее время печати одной покрышки 13,5 часов.

Конец первой части.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2018 12:05 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5736/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 4 [ ? ]
Alex писал(а):
Конкурс мы не выиграли, но работа над проектом продолжилась. В рамках дисциплины "Детали машин и основы конструирования" была целиком спроектирована, рассчитана и смоделирована трансмиссия вездехода.


просто нет слов
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2018 15:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
После того, как вездеходик поехал, настало время кузова и салона. Так как кузов гораздо больше области печати принтера, пришлось модель разбить на 10 частей и печатать их по отдельности, а затем склеивать (использовал эпоксидный клей).
Изображение

Каждая часть печаталась от 2,5 до 3,5 часов. Всего на кузов (вместе с люком на крышу и дверьми) ушло чуть больше 30 часов печати.
Чтобы "оживитить" модельку, заказал комплект светодиодов и блок управления ими. Фары довольно быстро отпечатал, а вот с проводкой долго провозился - все провода нужно было или укоротить, или удлинить.
Изображение

Модели передних сидений (водителя и штурмана) скачал с интернета, а модели сидений в грузопассажирском отсеке создавал сам.
Изображение

Для более понятной передачи масштаба, сделал вот такого красавца
Изображение

Изображение

Ну а дальше испытания, испытания и еще раз испытания. По ровной поверхности (ламинат, укатанный снег) вездеходик отлично передвигался. Но как только на пути вставало малейшее препятствие, сразу начинала буксовать ременная передача. Печатные ремни быстро вытянулись и под нагрузкой уже не хотели работать.
Заказал на алике нужные ремешки, а пока они шли, переделал редуктор с понижения в 4 раза на 6,25. Собрал всё, стало гораздо лучше. Но, как это и бывает, вылезла новая проблема - стало сворачивать валы в редукторе. Валы ведь тоже напечатаны, и, видимо, такой крутящий момент материал уже не выдерживает. Обратился к знакомому токарю, и за одни выходные у меня появились новые валы :)
А дальше покатушки по сугробам






Со всеми пробами и ошибками ушло больше 200 часов печати и 3,5 кг пластика. Не было бы ошибок, тогда потратил бы 160 часов на печать и 2,2 кг пластика.
Общая стоимость модели получилась около 16 000 рублей. Примерно 9-10 тысяч от суммы составляет электроника: пришлось купить аккумулятор, регулятор напряжения, двигатель, свет. Радиоаппаратуру взял от другой машинки - сэкономил 3 тысячи рублей.

P.S. Вездеходик ещё умеет плавать :swimming:

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2018 18:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Что-то давненько здесь не было новых сообщений :) А принтер-то трудится :riding:

Сломался блендер - мотор жужжит, но насадка не вращается. Разбираю и вижу, что вал насадки размолотил соединительную муфту. 20 минут моделирования и 3d-модель переходной муфты готова. Время печати 13 минут. Но с размерами не угадал, корректирую и снова на печать. Со второго раза получилось :athlete:
Изображение

И распечатал еще 3 штуки для других насадок. На все ушло 10 грамм пластика.

Изображение


Летом поломался коннектор шланга, а точнее его гайка. Резьба там с крупным шагом (2 мм), так что вполне можно было напечатать.
Этапы те же самые: обмеряем, моделируем, печатаем. Время печати около 50 минут. И как обычно, с первого раза не попал в размер - гайка закручивалась только с помощью метрового ключа. Но закручивалась, а значит с шагом резьбы все хорошо, только диаметр увеличить. На одну гайку ушло 8 грамм пластика.
Изображение

Изображение

Вообще, для таких задач надо бы 3d-сканер купить, а то все это обмерять ну очень хлопотно.

Ах, как же я люблю Архангельск. Вон сколько брелков на ключи сделал :roll:
Изображение

Один из последних проектов - аппарат для контактной сварки литиевых банок 18650. Сам придумал только корпус, а схемы, список компонентов и как собрать взял у AlexGyver'a (https://alexgyver.ru/battery-welder/)
Изображение

Изображение

А папа решил освоить литье металла (пока алюминия) по напечатанным формам. Для начала он решил сделать струбцины. Подробно почитать ТУТ

Ну и как же подготовка к Новому году без 3d-принтера? Уже никак :)
Миньонов мало не бывает :roll:
Изображение

Изображение

И еще много чего было сделано при помощи 3d-печати. Ножки для штатива, крепление заднего фонаря на велик брату и т.д. и т.п. Просто из-за того, что функциональные детали печатаю из черного PET пластика, их сложно сфоткать. Надо другими цветами закупиться.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 01, 2019 02:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 253/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Итак, задача: установить стационарно задний фонарь на шоссейник, который бы не перекрывался большущей сумкой Dynapack.
Дано:
- Задний фонарь с Али (вот такой, клик)
- 3D-принтер
- пара рук
- штангенциркуль
- напильник (без него никак :roll: )

Решение: Чтобы фонарь не перекрывался сумкой, его надо было максимально высоко расположить на седле. А это рамка седла. То есть нужно сделать крепление между фонарем и рамкой сиденья.
Штангеном обмерил сам фонарь и рамку. На основе этих размеров сделал тестовую 3д-модель и отправил на печать - естественно, ничего не подошло :oops: Ни фонарь не вставляется в крепление, ни крепление не держится на рамке сиденья. Подкорректировал посадочное место для фонаря, добавил рога для фиксирующей резинки и вот итог (это gif-ка, нужно тыкнуть):

Изображение

Снова в печать и на этот раз все успешно
Изображение

Тут видна фиксирующая резинка, которая прижимает крепление к рамке
Изображение

Фишка фонаря и крепления - возможность подзарядки "на ходу" - воткнул провод и едешь дальше
Изображение

Изображение

Ну и вид сзади
Изображение

Конструкция протестирована на 400ке (8 июня). Крепление все-таки допускает небольшое смещение вверх-вниз (неровности дороги, включение/выключение), но это не критично. Фонаря хватило где-то на 4 часа, поэтому пришлось подключать pоwerbank - провод на ходу не отсоединился ни разу. Наверно, в дождь лучше не заряжать, иначе вода по проводу затечет в сумку. Хотя этот момент надо попробовать. По поводу видимости из машины (кроссовер): со слов водителя машины сопровождения фонарь видно отлично, даже с чехлом от дождя на сумке. А я думал, что чехол будет закрывать, ведь фонарь не сильно и выше сумки.

В целом доволен, теперь не нужно постоянно перекидывать фонарь со штыря на сумку и обратно.

Масса крепления - 11 грамм.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ] 


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Googlepage: GooglePullerPage