Превед! Кагдила?
Я сгонял на Мичуринский марафон.
Изначально я планировал съездить на Рипейский Солнцеворот (10-13 июня г. Златоуст), но облом с отпуском заставил меня отказаться от этого мероприятия. Зато три дня выходных дают возможность посетить мероприятие в СПб или Москве. Решил посетить Мичуринский марафон, так как давно наслышан об этом легендарном мероприятии, славящемся отличной организацией и высоким статусом среди гонщиков-любителей. К тому же я давно хотел себя попробовать в марафоне. Регистрируюсь на дистанцию 80 км.
11 июня вечером загружаюсь в Питерский поезд, у меня самое лучшее место: боковое верхнее, у туалета! Но подобравшаяся отличная компания в купе скрашивает все тяготы длительной поездки – время пролетает незаметно. Прибываю в Питер в 22 часа.
Вообще расписание Питерского поезда составлено не очень удачно. Интервал между соседними поездами составляет 1,5 суток, то есть, чтобы приехать в СПб из Арх. на сутки нужно потратить почти 4 суток.
Принимаю решение отоспаться на вокзале и утром добираться в Сосново и Мичуринское.
Устраиваюсь на ночлег в зале ожидания повышенной комфортности Ладожского вокзала за умеренную плату, так как обычный зал не работает с 23:00 до 6:00. Зал повышенной комфортности отличается лишь наличием телевизора, который мешает спать. Несмотря на это мне удается выспаться и утром 13 июня я еду на электричке до ст. Сосново (1,5 ч.). От Сосново до Мичуринского организаторы марафона предоставили бесплатные автобусы для участников и грузовики для перевозки байков. Едем в Мичуринское, портится погода, начинается дождь. В Мичуринском встречаю друзей из Питера, Вологды и Петрозаводска.
Получаю от организаторов стартовый пакет (стартовый номер, карта дистанции, гель «Арена», различная реклама).
Вообще сразу бросается в глаза четкая организация мероприятия. На каждой операции будь то встреча участников, выдача стартовых пакетов или электронных маячков стоят по несколько человек; никаких очередей и задержек.
В ожидании старта готовлюсь в номере у Дениса. Перед стартом проходит кратковременный ливень. Старт откладывают на полчаса. Предстоит очередная грязевая гонка. Разминаюсь и иду занимать место в стартовом кармане. Стартовый номер участнику выдается в соответствии с результатом прошлогоднего марафона. Я участвую в первый раз, поэтому у меня № 155 в последнем стартовом кармане. За несколько минут до старта снимают ограждения карманов и мне удается протиснуться поближе к первым рядам.
Команда «Старт» и огромная толпа велосипедистов начинает не спешно уходить со старта. После старта идет асфальтовый участок который позволяет распределиться участникам более- менее по силам перед въездом на лесные дорожки. На асфальте я активно вкручиваю и выбираюсь вперед основной массы.
Тут снова благодарным словом следует вспомнить организаторов: разметка на трассе была просто образцовой: каждый поворот обозначен несколькими дублирующимися указателями, на каждом спорном повороте волонтеры – думать не нужно, просто мчи!
К первой четверти круга у нас образовалась четверка: я, Лукин Виталий (Деревня-Тим), мужик в пляжных шортах (предположительно Родионов Дмитрий) и еще один чел на Мериде. Едем слаженно, быстро уверенно, периодически меняемся. Стараюсь запомнить трассу. Пункты питания пропускаем – у нас работа на результат.
Трасса очень похожа на наше Медозеро только увеличенная раз в 10 по протяженности и рельефу.
Начинается дождик, который переходит в мощный затяжной ливень с пузырями на лужах. Моментально промокаю насквозь. Мерзну, от холода сводит поясницу и руки.
Из под своих колес и колес соучастников льется целый фонтан грязи. Постоянно залепляет очки, не успеваю протирать стекла, получается только размазывать. Но благодаря дождевой воде со шлема остается несколько секторов обзора: правым глазом под колесо и левым глазом на несколько метров вперед. Трассу уже не видно, стараюсь держаться за кем-нибудь.
Так доезжаем до «финишного» подъема – это длинный и сложный подъем в конце круга, который забирает остатки сил, с которого стекает ручей. Подъем дается мне очень тяжело. Наша четверка разваливается. Виталик и Дмитрий уходят в отрыв. Уходим на второй круг.
Ливень и толпа участников со второго заезда (на 40 км.) полностью развазюкали трассу до кашеобразного состояния. Мои покрышки Racing Ralph перестали держать меня в этой жиже, и в один момент я просто плюхнулся в лужу. Короткая передышка позволила перевести дух и вскоре я снова нагнал Виталика и увязался догонять Дмитрия. Начала накатывать усталость. Употребил питательный гель «Арена», который входил в стартовый пакет участника. Я почувствовал прилив новых сил и стал обгонять Дмитрия, но видимо он, тоже съел гель и стал наращивать отрыв.
Все было бы хорошо, но досадная особенность безкамерных покрышек свела на нет все мои усилия. Как выяснилось герметик имеет срок службы около двух месяцев, а я устанавливал свои покрышки как раз в апреле. За день до марафона моя задняя покрышка начала незначительно спускать. Но я не придал этому значения и просто накачал перед стартом чуть большее давление, в надежде что до конца дистанции хватит.
Примерно к середине второго круга я почувствовал, что давление в заднем колесе стало падать. Через некоторое время оказалось, что еду уже на ободе, пришлось спешиваться и накачивать колесо. Меня обогнал Виталик. Его я догнать уже не смог. Воздуха в колесе хватило минут на 20 езды. Потом снова пришлось останавливаться, накачивать и пропускать соперников. После второй остановки увязался за группой ребят и ехал с ними какое то время, пока моя задняя покрышка не издала на скользком корешке последний пук. Я слетел с байка и обнялся деревом. Сзади прозвучал дружественный комментарий «бывает и так!», а через пару метров сам комментатор так же нелепо свалился в лужу. «Бывает и так!» ответил я и принялся в последний раз накачивать колесо. Последней накачки хватило на несколько минут езды, плюс еще сколько то проехал на ободе. Наконец начался «финишный» подъем, в который я шел уже пешком, пропуская соперников пачками. После подъема на пункте питания я дал волю своему аппетиту и досыта накушался бананами и мармеладами.
Только я показался из-за поворота на финишной прямой, ведущий на всю поляну стал сыпать комментариями: «Вот финиширует очередной участник! Почему же он идет пешком? Видимо какая то неисправность велосипеда!», «Он все равно бежит!», «Какая воля к победе!», «У него пробито колесо!» «Это участник под номером 155!» «Он приехал к нам из Архангельска» и выложил всю инфу про меня из стартового протокола…
После финиша я кое-как отмылся в душе у Дениса в номере. Мичуринская грязь настолько сурова, что не отмывалась даже с мылом.
Бесплатный ужин. Просмотр церемонии награждения, помывка байка. Автобус до Сосново. Электричка до Питера. В Питере мне удалось поставить камеру в пробитое колесо, и я целую ночь наслаждался видами самого красивого города с колес.
Итоги: В целом я очень доволен сим мероприятием, и даже погода ничуть не подпортила впечатлений. Постараюсь приехать на следующий год, такое пропускать нельзя.
В этот раз подвели железки, приобретен новый опыт.
Своим выступлением доволен, тельце отработало как надо.
P.S. Виталик приехал шестым...
P.P.S.
Между делом я снялся в рекламе VW Tiguan
http://www.bike4u.ru/forum/index.php?s= ... st&p=20317Благодарности: Денису Кабанену и Николаю Кабанену за гостеприимство в гостинице, организаторам за превосходную организацию этого мегапраздника души и тела, соперникам за соперничество на трассе, всем кто меня сфоткал и выложил в инет.