Текущее время: Чт мар 28, 2024 16:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Спуски и подъемы в пелотоне
СообщениеДобавлено: Вс май 26, 2013 21:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 02:33
Сообщения: 699/2400км
Откуда: Архангельск
Репутация: 0 [ ? ]
Собственно, у меня вопрос. Как принято себя вести в пелотоне на спусках и подъемах?
У всех разная физ. подготовка и все по-разному спускаются/поднимаются, я часто за собой замечал, что не крутя педали постоянно догоняю впереди идущего, приходится постоянно оттормаживать, а иногда и просто обгонять (колодки жалею, да). При обгонах можно попасть под машину или задеть товарища. В общем как группы выходят из положения? Может перед подъемами/спусками группа рассредотачивается? Или нужно просто подстраиваться? Отстаешь - подкручивать, обгоняешь - тормозить?

_________________
Есть надо часто, но помногу © Велотурист
Пить надо много, но почаще © Веломазохист
Профиль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спуски и подъемы в пелотоне.
СообщениеДобавлено: Вс май 26, 2013 21:43 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5938/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 6 [ ? ]
все просто - паровоз всегда должен крутить, тогда не будет сближения на спуске


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спуски и подъемы в пелотоне.
СообщениеДобавлено: Вс май 26, 2013 21:46 

Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 17:31
Сообщения: 985/8700км
Откуда: Веломагазин "KEY FOR SPORT"
Репутация: 0 [ ? ]
Это проблема лидера - надо крутить педали постоянно в т.ч. на спуске, чтоб задние не оттормаживались. Тем более это полезно для выгона "молочки" из мышц :) А уж рвется группа или нет на спусках - это вопрос скатанности людей в ней.

И еще момент (очевидный для большинства наверное), я например нажимаю тормоза только в крайнем случае. Если есть шанс достать едущего впереди колесом, то лучше просто привстать и скорость выровняется встречным потоком воздуха, заодно ветер в памперсе погуляет и попа отдохнет:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спуски и подъемы в пелотоне.
СообщениеДобавлено: Вс май 26, 2013 21:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 02:33
Сообщения: 699/2400км
Откуда: Архангельск
Репутация: 0 [ ? ]
Balaganov писал(а):
Если есть шанс достать едущего впереди колесом, то лучше просто привстать и скорость выровняется встречным потоком воздуха, заодно ветер в памперсе погуляет и попа отдохнет:)

Тоже так делаю. Но моя фигура видимо не создает должного сопротивления, не помогает :с

_________________
Есть надо часто, но помногу © Велотурист
Пить надо много, но почаще © Веломазохист
Профиль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спуски и подъемы в пелотоне.
СообщениеДобавлено: Вс май 26, 2013 23:39 

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 17:12
Сообщения: 1080/5658км
Репутация: 0 [ ? ]
melik2k3 писал(а):
все просто - паровоз всегда должен крутить, тогда не будет сближения на спуске

Да!!! Прописная истина!!! В своё время тоже такой вопрос был, когда с Антохой на 600-ке (если не ошибаюсь!?) в паре шли-сделал мне замечание....
А так,как Дима и пишет - "Выгонишь молочку...", ну и конечно сэкономишь лишнего ГЛИКОГЕНА!!! :D :D :D

PS: только не надо принимать буквально!!! А то я эту тему ("...всегда должен крутить...") Вите в своё время донёс, дак он себе Фикс взял, чтоб не париться когда крутить, а когда нет!!! :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спуски и подъемы в пелотоне
СообщениеДобавлено: Вс май 26, 2013 23:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 02:33
Сообщения: 699/2400км
Откуда: Архангельск
Репутация: 0 [ ? ]
Спасибо. Буду знать. Про фикс рассмеялся ^_^

_________________
Есть надо часто, но помногу © Велотурист
Пить надо много, но почаще © Веломазохист
Профиль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спуски и подъемы в пелотоне.
СообщениеДобавлено: Вс май 26, 2013 23:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 03:47
Сообщения: 1972/19358км
Откуда: Архангельск
Репутация: 2 [ ? ]
Моё мнение по данному вопросу: надо действовать по обстоятельствам
и с "крутить всегда" не соглашусь, это для гонцов и профиков, а не для бреветов.

Если паровоз длинный или скатанный народ, то крутить на спусках желательно.
Если паровоз короткий или народ не скатанный, то в зависимости от спуска
(на крутых - опасно, на пологих - нормально).
Ещё тут не озвучено, что на бреветах, особенно на длинных, в ситуациях,
когда можно сберечь силы - их надо беречь и спуск отличный вариант,
чтобы хоть немного отдохнуть (у нас не километровые спуски и пара секунд
на молочку никак не действует, в отличие от каденса).

В большинстве ситуаций на спусках стараюсь не крутить, т.к. часто это бессмысленная
трата сил, которые лучше на подъёмы поберечь. Да и практически всегда меня
шоссейники на спуске обгоняют, т.к. у МТБ аэродинамика не располагает к скоростной езде,
особенно на скоростях выше 30 км/ч.

P.S. При езде в паровозе, крайне желательно обговаривать важные моменты заранее,
а ещё лучше скатываться заранее на каких-то спокойных мероприятиях.

P.P.S. Заметил, что в паровозах наш велонарод иногда едет очень близко к соседям - мы не профики с десятками тысяч км совместной езды, и надо оставлять какое-то расстояние на непредвиденные ситуации, даже если давно с кем-то катаешь (30-50 см хотя-бы на хорошем асфальте и гораздо больше на плохом - до 5-10 метров).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Googlepage: GooglePullerPage