Текущее время: Чт мар 28, 2024 19:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2013 23:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 14:27
Сообщения: 975/9100км
Откуда: Россия. Архангельская.обл. г.Северодвинск. ICQ410241937. Black.Dr.ambulance @gmail.com
Репутация: 2 [ ? ]
Правила движения в велоколонне.
Когда велосипедист передвигается один, то от его действий и соблюдения им правил дорожного движения зависит чаще всего исключительно его безопасность. При езде в колонне каждое неправильное или непредсказуемое действие одного из велосипедистов ставит под угрозу безопасность всех участников колонны, поэтому при езде в велоколонне очень важно знать правила поведения среди большого количества велосипедистов.
Велоколонна.
Согласно правилам дорожного движения, велосипедная колонна должна двигаться по проезжей части как можно правее. При этом допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Если в колонне более 10 велосипедистов, то она должна быть разделена на группы численностью не более 10 человек. Расстояние между группами велосипедистов должно обеспечивать возможность обгона групп другими транспортными средствами. При сопровождении колонны сотрудниками ГИБДД возможно движение в колонну по двое.
Для безопасного движения колонны велосипедистов из их числа назначаются:
-ведущий;
-замыкающий;
-десятник;
-дежурные.
Ведущий.
Задача ведущего заключается в обеспечении необходимой, безопасной скорости движения колонны, контроле скорости движения колонны на спуске, подъёме и после них, предупреждении участников о препятствиях, соблюдении маршрута движения колонны.
Замыкающий.
Замыкающий следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, при необходимости связывается с ведущим по радиосвязи или через дежурных по колонне для корректировки скорости движения. При остановке одного из участников замыкающий должен узнать причину остановки и продолжить движение в колонне, либо сообщить ведущему о необходимости остановки.
Десятник.
В случае, если колонна разделена на группы, то во главе таких групп находятся десятники, которые контролируют скорость, соблюдение ПДД, расстояние до предыдущей группы участников велоколонны (80-100 метров).
Дежурный.
Дежурные находятся по всей длине колонны и контролируют соблюдение ПДД, количество рядов движения, пресекают выезд участников из велоколонны, обеспечивают безопасный проезд велоколонной перекрестков, а также, в случае необходимости, сообщают ведущему о возможных проблемах.
Рядовой участник колонны.
Все вышеперечисленные участники колонны назначаются из числа опытных велосипедистов, которые четко знают свои обязанности и знакомы со спецификой движения в велоколонне. Скорее всего они выполнят свои обязанности на отлично. Другое дело-рядовые участники велоколонны. Тут могут быть люди разного уровня физической подготовки, новички или, наоборот, ветераны велоспорта - словом, абсолютно разные люди. При этом безопасность всей колонны зависит от действий каждого отдельного велосипедиста. Именно поэтому каждый участник велоколонны должен неукоснительно соблюдать следующие несложные правила:
-соблюдать ПДД;
-держать безопасную дистанцию до движущегося впереди;
-не обгонять дежурных слева;
-не обгонять направляющих или десятников;
-не покидать колонну без необходимости, не останавливаться без необходимости;
-дублировать знаки, показанные ведущим или следующими впереди участниками;
-по возможности, указывать на возникающие препятствия следующим позади;
-в случае поломки незамедлительно сойти на обочину;
-не подвергать опасности своими действиями остальных участников колонны.
Знаки, подаваемые при движении в велоколонне.
Знаки, используемые при движении велоколонны, во многом схожи со знаками, используемыми в мотоколонне. Каждый участник должен понимать их значение и стараться дублировать их для следующих позади велосипедистов. Обычно используются следующие жесты:
-левая рука горизонтально - поворот налево, левая рука вверх, согнута в локте - поворот направо;
-правая рука горизонтально - поворот направо, правая рука вверх, согнута в локте - поворот налево;
-рука вниз, небольшие махи вверх-вниз - незначительно уменьшить скорость движения;
-рука вверх - торможение;
-один палец - в колонну по одному;
-два пальца вверх - в колонну по два;
-пять пальцев левой руки вверх - неожиданное препятствие, требующее объезда поодиночке.

Велоколонна - один из самых безопасных способов передвижения велосипедистов, при условии, что каждый участник строго следует правилам и внимательно следит за развитием ситуации впереди.

_________________
Велоклуб "Рандоннёры Поморья". Удачи и хорошей дороги!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2013 23:23 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5938/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 6 [ ? ]
Black.Dr писал(а):
При езде в колонне каждое неправильное или непредсказуемое действие одного из велосипедистов ставит под угрозу безопасность всех участников колонны, поэтому


....никогда не ездите в велоколонне =)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2013 23:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 23:44
Сообщения: 121/1900км
Репутация: 0 [ ? ]
даже уже почти согласен:)не ездить в велоколонне,но одному скучно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2013 23:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 14:27
Сообщения: 975/9100км
Откуда: Россия. Архангельская.обл. г.Северодвинск. ICQ410241937. Black.Dr.ambulance @gmail.com
Репутация: 2 [ ? ]
Виды построения колонны:
Три вида колонн: колонна разделенная на группы (в 1 и 2 ряда) и общая колонна.


Вложения:
Комментарий к файлу: Разделение на группы обеспечивает соблюдение правил ПДД и безопасность участников при движении по оживленной дороге. Такой колонне легче проезжать через перекрестки, пропускать вперед машины и останавливаться на отдых, а дистанция между группами защищает от больших «завалов» колонны. Дежурный контролирует движение своей группы, обеспечивая соблюдение правил дорожного движения. Места отдыха определяются дежурным по мере уставания группы.
Колонна в один ряд.png
Колонна в один ряд.png [ 16.87 Кб | Просмотров: 6269 ]
Комментарий к файлу: Разделение на группы обеспечивает соблюдение правил ПДД и безопасность участников при движении по оживленной дороге. Такой колонне легче проезжать через перекрестки, пропускать вперед машины и останавливаться на отдых, а дистанция между группами защищает от больших «завалов» колонны. Дежурный контролирует движение своей группы, обеспечивая соблюдение правил дорожного движения. Места отдыха определяются дежурным по мере уставания группы.
Колонна в два ряда.png
Колонна в два ряда.png [ 16.59 Кб | Просмотров: 6269 ]
Комментарий к файлу: Общая колонна удобна для проезда по «безлюдным» дорогам, сохраняет массовость движения и значительно сокращает расстояние на которое вытягивается колонна. Движение колонны идет за ведущими, Дежурные обеспечивают безопасность и обеспечивая соблюдение правил дорожного движения. Места отдыха определяются ведущими по мере уставания колонны.
Общая колонна.png
Общая колонна.png [ 13.6 Кб | Просмотров: 6269 ]

_________________
Велоклуб "Рандоннёры Поморья". Удачи и хорошей дороги!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2013 23:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 14:27
Сообщения: 975/9100км
Откуда: Россия. Архангельская.обл. г.Северодвинск. ICQ410241937. Black.Dr.ambulance @gmail.com
Репутация: 2 [ ? ]
Evgeniy писал(а):
даже уже почти согласен:)не ездить в велоколонне,но одному скучно...


Женя не слушай Антона. Велоколонна и группа велосипедистов это разные понятия. Вспомните велопарад в Северодвинске (старт). 19.05.2013 г. Организован он был не правильно - http://vk.com/video19110905_165167150, поэтому нужно знать правила движения в колонне.
В группе и колонне ездить на много безопаснее. За последние 2 года наших велосипедистов сбило по одиночке 4 раза, при движении в группе не было ни одного случая.

_________________
Велоклуб "Рандоннёры Поморья". Удачи и хорошей дороги!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2013 00:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 17:38
Сообщения: 1513/400км
Откуда: МестныЯ
Репутация: 6 [ ? ]
Black.Dr писал(а):
Виды построения колонны:
Три вида колонн: колонна разделенная на группы (в 1 и 2 ряда) и общая колонна.

согласно ПДД, велосипедисты должны двигаться строго в ОДИН ряд как можно правее, разве не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2013 00:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 14:27
Сообщения: 975/9100км
Откуда: Россия. Архангельская.обл. г.Северодвинск. ICQ410241937. Black.Dr.ambulance @gmail.com
Репутация: 2 [ ? ]
Дима. Да, правильно. Движение колонны в два ряда указанное на схемах, при условии сопровождения колонны сотрудниками ГИБДД.

_________________
Велоклуб "Рандоннёры Поморья". Удачи и хорошей дороги!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2013 00:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 23:44
Сообщения: 121/1900км
Репутация: 0 [ ? ]
Black.Dr писал(а):
За последние 2 года наших велосипедистов сбило по одиночке 4 раза, при движении в группе не было ни одного случая.



согласно такой статистике есть целесообразность езды в группе...при условии уверенности,что все всё будут делать правильно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2013 01:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 03:47
Сообщения: 1972/19358км
Откуда: Архангельск
Репутация: 2 [ ? ]
Бреветчик (марафонец) - обязан уметь ездить в одиночку, это базовое требование, в том числе озвученное и в правилах по которым мы ездим и регистрируем наши мероприятия.

Езда в группе - это всего лишь разновидность езды, а так как мы не профики, то требования большей частью условные - основные, это Безопасность и Внимательность, да ещё так называемые "Правила хорошего тона" (они же - "Неписанные").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2013 02:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 20:00
Сообщения: 998/5676км
Откуда: Северодвинск
Репутация: 2 [ ? ]
Условные требования или нет - но группы так или иначе образуются. Так же иногда образуются завалы (аварии) - такие печальные примеры имеем свои.

Очень большая проблема - неровность движения участников группы, непредсказуемость, безответственность. Так же налицо непонимание сути групповой езды. Всё потому, что этому новичков никто не учит - где-то что-то слышал - вот и наука вся.

Про скатанность даже не говорю. Скатанность нарабатывается практикой - можно сколько угодно "знать" и "понимать", но пока не отработаешь - ничего не выйдет. Отрабатывать нужно на роллерном станке, ездой в одиночку, ездой в паре, ездой в группе. В различных условиях, в различных ситуациях.

_________________
У нас суровый клуб! (с) flint


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2013 20:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 03:47
Сообщения: 1972/19358км
Откуда: Архангельск
Репутация: 2 [ ? ]
Отрабатывать надо в длительных поездках, не относящихся к бреветам,
желательно в нескоростном режиме, чтобы понять как это делается.
Обязательно озвучиваются основные моменты (желательно ещё и почитать теорию),
когда-то давно многие клубники под руководством Юрьича этому учились на разных покатушках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Googlepage: GooglePullerPage