Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:17

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 439 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 30 Все сообщения  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 19:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 17:38
Сообщения: 1513/400км
Откуда: МестныЯ
Репутация: 6 [ ? ]
давайте Фэты обсудим - в России все более популярны, на севере есть где покататься на них, где недоступно на обычных колесах

Какие бывают?
Как едет?
Где купить?


Вложения:
IMG_1408-608x405.jpg
IMG_1408-608x405.jpg [ 64.17 Кб | Просмотров: 507250 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 


 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2014 11:12 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5938/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 6 [ ? ]
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2014 23:47 

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 17:12
Сообщения: 1080/5658км
Репутация: 0 [ ? ]
Извиняюсь за оффтоп...
)))), в тему!!)))))))
Антон, как всегда в своем репертуаре!!!
Молодец!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Чт янв 30, 2014 15:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 05:16
Сообщения: 162
Откуда: Irkutsk
Репутация: 3 [ ? ]
Попробую немного человеческим языком рассказать о таком ярком явлении, как кастомное производство велосипедных рам из стали. К теме фэтбайка это имеет непосредственное отношение, потому что тема кастомного производства всегда всплывает, когда речь идет о производстве редких или необычных велосипедов. В Америке и Европе это явление уже давно получило распространение. Всем известны истории про знаменитых велогонщиков, которые в молодости совмещали тяжелые тренировки с тяжелой работой, чтобы заработать на раму, изготовленную по индивидуальному заказу, обязательно из стали, и обязательно у знаменитого итальянского мастера! Можно вспомнить и историю Грэма Обри, установившего два феноменальных мировых рекорда на велосипеде, изготовленном им самим из старых рам и стиральной машинки (см. фильм "Летучий шотландец").

Итак, за рубежом уже налажена целая индустрия производства кастомных стальных рам и под это производство даже работают специализированные источники исходных материалов. Прежде всего предлагаю ознакомиться вот с этим документом - A Brief Introduction to Brazing Steel Bicycle Frames. Обратите внимание вот эту страничку указанного документа - Where can I get this stuff?, которая по крайней мере содержит все необходимые данные для принятия решения о том, стоит ли браться за это дело по финансовым соображениям. Вот, один из поставщиков стальных труб и "фурнитуры" (дропауты, стопперы, сочленения для пайки труб латунью) - Henry James Bicycles. В частности, у них на сайте можно найти этот документ, который содержит исчерпывающие ответы на все вопросы о том, что собой представляет комплект-заготовка труб для рамы велосипеда, что входит в стандартные комплекты поставки и сколько это стоит, какая дополнительная фурнитура может понадобится и насколько она может повысить стоимость минимального необходимого комплекта - 2012 PRICE LIST. Из других поставщиков тюбсетов, на мой взгляд, стоит обратить внимание еще вот на этого - наиболее популярного среди признанных зарубежных мастеров, изготавливающих дорогие стальные рамы по специальному заказу:
Nova Cycles Supply Inc.
TUBE SETS

Кому может такая информация быть интересна? Для сборки рамы из стандартного комплекта труб не надо обладать исключительной квалификацией. Хороший сварщик может сам легко построить стапель (установку, на которой части будущей рамы закрепляются в правильном положении и под нужными углами) и любой человек, ранее не знакомый со сварочным аппаратом, может под руководством такого специалиста сам себе изготовить велосипедную раму. Сейчас за рубежом распространены услуги по обучению желающих научиться изготавливать велосипедные рамы. Работают многочисленные курсы и целые академии, откуда можно выйти с рамой своей мечты в руках, оплатив стоимость материалов и обучения.

The Bicycle Academy
Цитата:
The Bicycle Academy provides frame building courses and skills masterclasses for novices, enthusiasts and pro’s, and fully equipped workshop hire for those who don’t have their own. We specialise in teaching and are renowned for our un-filed fillet brazing.


Какими свойствами обладают кастомные рамы из стали и стоят ли они того, чтобы их делать? На редкость, идея о том, что кастомная сталь это удел фанатиков и коллекционеров, далека от истины. Приведу простой пример. Рама шоссейного велосипеда, изготовленная из высоколегированной стали может весить 1200-1300 грамм и на ее основе можно легко собрать велосипед весом не превышающим очерченные правилами UCI 6,8 кг. Согласен, что рама из карбона весит немного меньше, но надо взять в расчет, что сталь намного надежнее карбона, а стальные рамы можно прекрасно изготавливать с использованием всяких новомодных баттингов/формингов, придающих раме ту самую избирательную жесткость, которой славится карбон. Кроме того, дорогие сорта высоколегированной стали практически не подвержены коррозии, что чаще всего любят инкриминировать стали в качестве главного недостатка. Правда, у таких рам есть один немаловажный недостаток - хорошая кастомная рама из стали обойдется по стоимости порядка $2000. Тут сталь с карбоном конкурировать не в состоянии.

В свое время, еще в 2008 году я вел переговоры о приобретении рамы на заказ у производителя стальных рам для фатбайков, живущего на Аляске. Звали его Марк Грюнвальд, а его фирма, просуществовавшая много лет (примерно с 2003 по 2011 год) называлась WildFire FatBike Designs. Рамы изготавливались из стали Columbus, имели симметричный дизайн под втулки OLD=165 мм, кареточный узел 100 мм (в ранних версиях - 83 мм) и весили 2100 грамм в ростовке 18". Стоимость рамы составляла $900!!! Рамы комплектовались стальными вилками собственного изготовления по цене $150 или вилками производства De Salvo Bikes, и по желанию клиента комплектовались в готовые велосипеды стоимостью от $2000. Вот моя небольшая фотогаллерея, сохранившаяся с тех времен. Для меня была изготовлена очень красивая рама в ростовке 20", покрашенная в цвет Candy Apple Red. Выглядела она вот так:
http://macsimka.livejournal.com/pics/catalog/324/33569
http://macsimka.livejournal.com/pics/catalog/324/33386
По мере изготовления рамы, мы переписывались с Марком и он знакомил меня с процессом сборки рамы для меня:
http://macsimka.livejournal.com/pics/catalog/324/22798
http://macsimka.livejournal.com/pics/catalog/324/22701
http://macsimka.livejournal.com/pics/catalog/324/22284
http://macsimka.livejournal.com/pics/catalog/324/22083
http://macsimka.livejournal.com/pics/catalog/324/22007
Самое страшное произошло, когда дело дошло до доставки рамы. Я уже не знаю, кого тут обвинять - нашу таможню или почтовую службу, но рама так и не смогла дойти из Аляски до далекого Иркутска. Сначала поступали какие-то требования приехать мне лично в Москву для оформления таможенных документов, потом цена за доставку каким-то непостижимым образом возросла до $800. В общем, рама вернулась к себе на родину - в Аляску. Мастерская Марка скоро перестала существовать, а о дальнейшей судьбе Марка я до сих пор ничего не знаю, хотя его популярность была такова, что на МТБР до сих пор висят две ветки, в которых интересуются куда он потерялся, и чем он занимается. Последнее упоминание о рамах его производства с указанием их характеристик можно найти вот в этой теме, посвященной драйв-тесту трех фатбайков, в числе которых был и "Дикий Огонь" - Snow Demo! Ti 9:Zero:7, Alu 9:Zero:7, Ti Fatback, and Wildfire compared.. В ходе нашей переписки с Марком, которая продолжалась после неудачной попытки переслать мне раму целиком, он как-то сделал мне интересное предложение! Он написал, что может выслать мне "расчлененку" моей рамы - полный набор труб и фурнитуры, подготовленный для полной сборки рамы. Знаете во сколько он расценил этот комплект? Оказывается, что рама стоимостью в $900 (на самом деле, не такая уж и заоблачная стоимость рамы из труб Colambus, включая ее покраску) собирается из комплекта труб и фурнитуры, которые для меня Марк оценил всего в $200!!! Он, кстати, утверждал, что для сборки рамы из этого комплекта от сварщика не потребуется какой-то исключительно высокой квалификации или большой затраты усилий.

Вот так выглядел впоследствии велосипед на моей раме (согласитесь, она ведь хоть на какое-то короткое время могла считаться моей, потому что за нее было заплачено) :roll:
Изображение

З.Ы. А как же насчет ГОСТ-ов? В ГОСТ-ах очень просто и последовательно изложена вся информация, необходимая для производства какого-либо изделия, а так же, описание свойств, которыми должно это изделие в итоге обладать. Что-то типа рецепта колдовского зелья: смешайте 200 грамм того, 100 грамм того, варите при температуре 100°С, и вы получите густую массу светлокоричневого цвета с резким специфическим запахом, которая способна травить тараканов. Например, ГОСТ по трубам содержит информацию о химическом составе стали, из которой эти трубы изготовлены, способе изготовления этих труб и их свойствах. Даже неспециалист может, в принципе, извлечь немало полезной информации о том, как правильно пользоваться изделием, описанным в ГОСТ-е.

_________________
Кто не с нами - тому в другую сторону.
http://macsimka.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Чт янв 30, 2014 17:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 00:29
Сообщения: 748
Репутация: 0 [ ? ]
коламбусовский тьюб сет за 200 - неплохо
но сварщик не любой, любой даже на стройке порой варить не умеет (по рукам бить приходиться)
сварочный не любой, но полуавтоматом счас не удивить
самое главное - КОНДУКТОР
кондуктор саймойлова говорят продали итальянцам за 200 000 эвро.....
на фэте конечно допуски и отклонения не так критичны как на шоссерах, но всёже

ну и для больщинства КАСТОМ - это минимальный тюннинг стока,
как то в разговоре с председателем одного из ТСЖ говорит мне, "я тоже велосипедист, собираю кастомный байк" я тогда круглогодично на круизёре ездил, в итоге правдок оказалось лишь "СОБИРАЮ БАЙК"

_________________
Lomonosov St. BC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Чт янв 30, 2014 17:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 05:16
Сообщения: 162
Откуда: Irkutsk
Репутация: 3 [ ? ]
Вот и я тогда отказался от предложения Марка выслать мне "расчлененку", хотя вариант был верный - размер коробки вполне подходил для обычной посылки. Просто не верил, что у нас мне это кто-то может собрать. Потом оказалось, что был не прав. Когда рассказал одному своему знакомому сварщику из города Ангарска про эту историю, то он ответил, что мог бы мне это все собрать в идеальном виде. Но тот сварщик был действительно хороший. Он как-то практически заново сварил своей жене шоссейную раму, на которой она, Мастер спорта по шоссе, попала в страшный завал. Особенно удивило, что рама была алюминиевая и варил он ее аппаратном аргонной сварки прямо у себя в гараже.

Готовые кондукторы специально для сборки велосипедных рам часто видел в продаже в зарубежных интернет-магазинах. В среднем они стоят порядка $2000. Тот же Марк мне говорил, что первые пару лет варил рамы чуть ли не "на коленке", и сварщик из Ангарска мне говорил, что для него это тоже не проблема. Впрочем, у него по месту работы наверняка какие-то возможности имелись.

_________________
Кто не с нами - тому в другую сторону.
http://macsimka.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Сб фев 22, 2014 18:56 

Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 20:46
Сообщения: 104
Репутация: 0 [ ? ]
Возможно я ошибаюсь, но думается мне, что в скором времени у большинства производителей велосипедов будут свои модели фетов и станут более доступными.
Trek Farley 2014
http://www.velodrive.ru/bicycles/trek/t ... _2014.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Вс фев 23, 2014 01:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 14:28
Сообщения: 19742/25876км
Откуда: Северодвинск 911-551-71-11. magistral8@yandex.ru
Репутация: 10 [ ? ]
VANZAN писал(а):
что в скором времени у большинства производителей велосипедов будут свои модели фетов и станут более доступными.

будут-будут.только за два года евро вырос уже на 30 процентов...
в этом году уже треть производит...
в 15м году- половина.
а цены растут ,а не падают-спрос выше предложений.
На сл. неделе Велопарк в Москве предложит несколько довольно неожиданных моделей

_________________
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.Иногда один день,проведенный в других местах,дает больше,чем десять лет жизни дома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Пт апр 04, 2014 22:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 23:01
Сообщения: 564/0км
Откуда: Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Свершилось! :)
После затянувшейся покупки. И затянувшейся сборки, в силу отсутствия погоды и других причин... Наконец то, дождавшись зимы :D ... собрал и опробовал свой фэт. Третий в Северодвинске.
Впечатления самые положительные! Фото пока такие... потом обновлю...
Вложение:
IMG_7520.jpg
IMG_7520.jpg [ 397.34 Кб | Просмотров: 44539 ]

Вложение:
P1070704-1.jpg
P1070704-1.jpg [ 357.27 Кб | Просмотров: 44636 ]

Вложение:
P1070709-1.jpg
P1070709-1.jpg [ 277.18 Кб | Просмотров: 44539 ]


Последний раз редактировалось Vladimir Чт апр 10, 2014 11:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Пт апр 04, 2014 22:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 20:00
Сообщения: 998/5676км
Откуда: Северодвинск
Репутация: 2 [ ? ]
OKEAHbI4 писал(а):
Вот, кстати, Виктор -- пояснили бы про консольные багажники


Зло.

))

_________________
У нас суровый клуб! (с) flint


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2014 07:31 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5938/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 6 [ ? ]
Vladimir писал(а):
Свершилось! :)
После затянувшейся покупки. И затянувшейся сборки, в силу отсутствия погоды и других причин... Наконец то, дождавшись зимы :D ... собрал и опробовал свой фэт. Третий в Северодвинске.
Впечатления самые положительные! Фото пока такие... потом обновлю...]


Поздравляю Владимир!!!


victor|m8 писал(а):
OKEAHbI4 писал(а):
Вот, кстати, Виктор -- пояснили бы про консольные багажники


Зло.

))


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Пн апр 07, 2014 06:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 05:16
Сообщения: 162
Откуда: Irkutsk
Репутация: 3 [ ? ]
Цитата:
Свершилось! :)
После затянувшейся покупки. И затянувшейся сборки, в силу отсутствия погоды и других причин... Наконец то, дождавшись зимы :D ... собрал и опробовал свой фэт. Третий в Северодвинске.


Поздравляю! Это уникальный фэт! Насколько мне известно, в России Карибу еще никто не собирал и не покупал в сборе.

_________________
Кто не с нами - тому в другую сторону.
http://macsimka.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Пн апр 07, 2014 10:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 23:01
Сообщения: 564/0км
Откуда: Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
mb писал(а):
Поздравляю! Это уникальный фэт! Насколько мне известно, в России Карибу еще никто не собирал и не покупал в сборе.

Благодарю! :)
Как то так получилось, что в Северодвинске похоже все три фэта которых в России ещё не было :) . Чарджей вроде тоже не попадалось пока...
Вложение:
IMG_7510.jpg
IMG_7510.jpg [ 279.27 Кб | Просмотров: 44540 ]
Вложение:
201.jpg
201.jpg [ 389.4 Кб | Просмотров: 44540 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2014 17:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 23:01
Сообщения: 564/0км
Откуда: Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
... Как я и мечтал, зима вернулась!... :D
Ехалось практически везде, но 5 - 6 Psi в шинах, подобранное для снега, тяжеловато крутить по асфальту, которого во второй половине дня навытаивало много, на почищенных тракторами тротуарах...

Вложение:
0003.jpg
0003.jpg [ 154.83 Кб | Просмотров: 44478 ]

Вложение:
0006.jpg
0006.jpg [ 174.58 Кб | Просмотров: 44478 ]

Вложение:
0005.jpg
0005.jpg [ 241.35 Кб | Просмотров: 44478 ]

Вложение:
0007.jpg
0007.jpg [ 204.64 Кб | Просмотров: 44478 ]

Вложение:
0004.jpg
0004.jpg [ 256.24 Кб | Просмотров: 44478 ]

Вложение:
0008.jpg
0008.jpg [ 166.23 Кб | Просмотров: 44478 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2014 22:02 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5938/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 6 [ ? ]
круть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фэты.. не проезжали?
СообщениеДобавлено: Сб май 10, 2014 21:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 17:38
Сообщения: 1513/400км
Откуда: МестныЯ
Репутация: 6 [ ? ]
Изображение

взято отсюда: http://www.revelatedesigns.com/blog/ind ... -overnight


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 439 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 30 Все сообщения  След.


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Topic Tags

Куплю
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Googlepage: GooglePullerPage