Продолжение отчёта о бревете "Архангельская 1000" - 1000 км.
3-й ходовой день (31.07.2017 - 7:17).День предвкушения окончания дождей и встречного ветра, а также ожидания финишной части после Данилова.
На КП10-кафе "У Лося" (710 км) мы всегда делаем паузу на отдых, т.к. пока готовится еда можно нормально умыться и привести себя в порядок прямо в кафе.
Во время начала моего перекуса подъехал по начавшемуся дождю Вячеслав,
с которым мы после перекуса начали смотреть временные прогнозы (осадки) на дальнейший путь:
через несколько часов ожидалось прекращение дождя и в дальнейшем новая с ним встреча во время подъезда
к объездной дороге вокруг Вологды - в общем решили отдохнуть и дожидаться когда текущий дождь закончится,
чтобы выехать на следующий 120 км перегон по относительно сухому асфальту, а во время движения и днём дождь
переноситься гораздо проще, если температура близка или выше +20С.
Одной из причин ожидания окончания дождя был сильно надоевший встречный ветер и
имевшийся запас до лимита в 2,5 часа, который в дальнейшем (вечером) планировалось восстановить на попутном ветру участке маршрута.
Дождь прекратился за несколько минут до 10 утра: запас до лимита был полностью выбран к этому времени
и пошёл в минус, поэтому я сразу же стартовал, а Слава - традиционно задержался.
Перегон до КП11-Кафе "Баранка" специально выбирался подальше от КП10, т.к. на этих 120 км
достаточно много кафе и населённых пунктов где можно остановиться и отдохнуть и, соответственно,
можно ехать в любом удобном для участника темпе.
До очередного дождя (ближе к 11 утра) удалось перейти на стабильный темп со средней в районе 20 км/ч
и после обгона меня Вячеславом переключился на дождевую езду, которая в некоторые моменты,
как и ночная, позволяет отвлечься от разных дум и переключиться в своеобразный транс.
В этом состоянии "Дзен" догнал Вячеслава у заезда на объездную дорогу вокруг Вологды (12:26) на 765 км маршрута.
К этому моменту только-только прекратился дождь и мы объединились на проезд этого участка с Вячеславом,
чтобы ему не тратить время на проверку навигации со смартфона, да и я уже ездил на этом участке во время
проведения "Вологодской" 600-ки 2012 года.
Как мне показалось - состояние дорожного полотна сильно ухудшилось за 5 лет и самое большое количество грязи
на себя и велосипед было собрано на этом 15 км объезде с последующим проездом по окраинам Вологды
до выезда на участок М8 в сторону Ярославля.
Количество грязи сильно увеличилось при въезде в Вологду, добавились многочисленные светофоры
и высокая мокрая разметка, на который были моменты с дрифтом передних и задних колёс,
зато впервые за несколько дней - ветер стал попутным.
Как только выехали за пределы Вологды впервые за день выглянуло Солнце и мы со Славой завернули
в первое же встреченное кафе "У Тёщи" на 792 км маршрута где пробыли чуть больше часа (13:40-14:45).
Во время приготовления заказа купил и 5 литровую бутылку воды, из которой заправил велобачок,
а всю остальную часть потратил на отмывания велосипеда и себя от грязи.
Что меня приятно удивило - это состояние цепи за эти пройденные 800 км:
весь этот велосезон пользуюсь парафиновой смазкой Squirt Lube на боевом велосипеде
и для контраста - масляной Muc-Off Ceramic Wet Lube верхнего уровня на тренировочном,
все пройденные до этого бреветы (200/300/400/600) были дождевыми, как и эта 1000,
причём на тысяче дожди начались с 566 км и закончились к 765 км - цепь продолжала нормально
тихо работать (до финиша) и ограничился смывкой грязи с цепи без всяких протираний,
которые приходится делать после каждой поездки на тренировочном велосипеде и выглядит цепь
на нём до очистки гораздо непрезентабельней.
Фотоаппарат удалось оживить на несколько следующих фотографий, но в связи с отличным настроением
после помывки и просушки, а также попутным ветром до Данилова фотографировать особо не хотелось,
а хотелось вкручивать, что и делал со средней скоростью выше 30 км/ч.
С Вячеславом встречался после его подъезда к следующим двум кафе и когда дожидался его у съезда на Данилов:
КП11-кафе "Баранка" (830 км), где заказал 2 вкусных, но дорогих пирожка и морс (16:13-17:00), запас до лимита вернулся к комфортным 4 часам.
Кафе-гостиница "Холм" (867 км) на въезде в Ярославскую область, где выбор и цены были лучше (18:32-19:21).
В Данилове также бывал во время проведения "Рыбинской" 600-ки 2009 года и запомнился он не очень хорошими дорогами.
Дождался на съезде в Данилов с М8 Вячеслава (20:56) - начало резко темнеть, вместе с которым
мы преодолели эти 4 км по песко-гравийным ямам, именуемым дорогой и по неосвещённым дорогам
добрались до КП12-Данилов (910 км).
Закупившись в местном привокзальном магазине едой и водой попробовали зайти на ЖД-вокзал,
где местный блюститель порядка в не очень вежливой форме попросил нас его покинуть,
что мы и сделали, т.к. смысла ругаться не было, рядом с вокзалом со стороны ЖД путей были скамейки
и на улице было ещё тепло (выше +20 С).
Отдыхали мы на КП12 перед заключительным финишным участком пути около часа до (22:22),
немного уменьшив набранный запас с 6 до 5 часов.
Во время отдыха и перекуса на улице прикидывали "успеем или нет" до ночного поезда из Ярославля,
где необходимо было немного повкручивать или же ехать в комфортном темпе с отдыхом,
чтобы спокойно приехать к утреннему поезду - приняли традиционное у "ветеранов" решение:
ехать в "своём темпе" - мы ведь едем для "себя", а не ради каких-то "рекордов".
Этот финишный 90-км участок интересен с нескольких планов:
1) он пролегает немного в стороне (параллельно) от загруженной в районе Ярославля трассы М8;
2) делится на 3 отрезка (1 - 30 км до села Середа; 2 - 53 км деревенской дороги Любим-Ярославль; 3 - 7 км через Ярославль);
3) наличие большого количества деревень и остановок.
Выбирался этот участок, чтобы снизить опасность на финишной части перед заездом в мегаполис Ярославль,
а также, чтобы добрать недостающие километры, которые получались при прямом маршруте по М8 из Архангельска.
К моменту выезда из Данилова ветер практически стих, но слабое освещение в городе присутствовало
только на одной дороге до выезда, поэтому сразу же за городом пропало и на 30 км участок с оказавшейся
сильно разбитой и при этом сильно рельефной дорогой мы выехали с Вячеславом одновременно.
Весь этот относительно небольшой участок был насыщен разнонаправленными яркими эмоциями:
1) по моей 5-ти бальной шкале состояния дорог (5 - отлично / 1 - убито в хлам / 0 - направление, а не дорога),
этот участок заслужил честные "2-". Руки и пятая точка отбивались сильно, поэтому ехал практически всё время стоя,
со средней 15 км/ч с постоянным маневрированием между ямами и трещинами.
2) очень сильный туман и видимость не далее 10 метров при максимальной яркости моей мощной велофары.
3) шикарное ночное звёздное небо и природные запахи, особенно при выныривании из тумана при съезде с очередного холма или при влезании в холм.
4) из-за пункта (1) совершенно не хотелось спать
Спустя 2 часа этого "недорожья" выехал на перекрёсток с финишной дорогой "Любим-Ярославль",
где пытался дождаться Вячеслава, но на шоссере по таким дорогам ездить ещё хуже чем на моём МТБ.
Дорога стала лучше ("3-" по моей шкале), но трещин было много и ямы также встречались часто,
поэтому поехал искать место для "отдыха", которое быстро нашлось рядом с деревней Великодворье.
Когда отдыхал на этой остановке (1.20-2:16 - 1 августа) подъехал Славик.
Выехали в этот раз одновременно, но практически сразу нас обоих начало "рубить", поэтому начали искать более
комфортную остановку (с двумя, а не одной дощечками), которую обнаружили у деревни Алексеево (2:26-3:07).
Выехал по традиции раньше Вячеслава, и пересекаться мы с ним начали в районе подъезда к Ярославлю,
окончательно состыковавшись на въезде в Ярославль в 5:04.
Опять же, ехать вдвоём через большие города проще:
у меня нормальный навигатор - т.е. Славе не надо тратить время на просмотр навигации через смартфон,
в свою очередь несколько человек более заметны чем один и больше вариантов при остановках.
До моста через Волгу в пригороде Ярославля дорога была не очень, перебирались через мост по пешеходной части,
т.к. с утра движение уже было и рисковать не стали, после моста дорога значительно улучшилась, время тратилось
только на многочисленные светофоры.
Финишировали в 05:36 - 01 августа 2017 года - получилось (
69:26) при лимите 75 часов (итоги на фото).
После финиша почистили велосипеды и сразу же, после захода на вокзал, купили билеты на утренний поезд в 10 утра,
после чего по очереди сходили привести себя в порядок и закупились едой на обратную дорогу в поезд.
Мария Ивановна Лехменева поддержала честь клуба "М8" и Северодвинска, уложилась с большим запасом в лимит (
72:30),
приведя для всех участников (Вячеслав Вейкуть и Алексей Волков - Архангельск, "М8") на данном очень жёстком
в погодном и психологическом плане длинном 1000-км бревете к 100% успешному прохождению: 3 из 3-х участников.
P.S. В целом, несмотря на жесть, бревет мне понравился: практически все задумки, которые закладывались
на этот бревет - удались, только на будущее всё-таки стоит остановиться на варианте полностью по М8,
исключающем финишные 90 км по деревенским дорогам.