Текущее время: Чт мар 28, 2024 22:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3 Все сообщения  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт авг 11, 2017 13:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 360/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Мысль о покупке 3Д принтера появилась в апреле этого года. Долго думал, надо ли мне это все, ведь стоимость принтера с материалами равняется стоимости шоссера на 105 шимане. Но с каждым днём идей для печати на принтере становилось все больше и больше, и в начале июля я всё-таки решился. Так появился у меня он, mz3d-360, уже полностью собранный и настроенный принтер российского производства.
Изображение

Почему именно этот принтер? Во-первых, самому собирать и настраивать принтер очень сложно, поэтому только готовый. Что называется достал из коробки и сразу на печать. Во-вторых, он собирается здесь, в России, а значит не будет проблем с тех. поддержкой. В-третьих, у него рельсовая архитектура, то есть не будет проблем с точностью печати очень и очень долго. Ну и в-четвертых, довольно большая область печати, которой мне точно хватит.

Чем же печатает этот принтер? Всем, вообще всем чем можно. Это как раз тот случай, когда принтер всеяден. То есть мне доступны пластики: ABS, PLA, FLEX (гибкий материал), RUBBER (резина), нейлон, пластик для литья (по выплавляемым моделям), PET-G (высокопрочный материал).
У каждого материала свои параметры для печати, которые известны, но все равно без танцев с бубном не обходится.

Печатать начал PLA-пластиком, который шел в комплекте. Это самый простой в печати материал, к тому же он биоразлагаем.
Изображение

Затем захотелось красок. Купил ABS пластика разных цветов и решил сделать себе магнитик с логотипом клуба М8. Так как принтер печатает одновременно только одним цветом, то пришлось склеивать разноцветные части. Получилось вот так
Изображение

ABS пластик удобнее в обработке, можно получать глянцевые детали без шлифовки и лакировки при помощи ацетоновой бани. Проблема лишь в одном - чистого ацетона нигде не найти, поэтому приходится долго возиться с обычным строительным.

У мамы было день рождения, сделал вот такую штуку
Изображение

Каков же процесс создания детали? А вот такой:
1) Делаю модель детали в КОМПАС 3D
Изображение

2)Конвертирую в понятный для программы-слайсера формат. Слайсер - это программа, которая задает принтеру последовательность координат. тТакже эта программа задает параметры печати (температуру стола, экструдера, скорость печати и ещё кучу всего). Ещё она показывает время печати, расход пластика в метрах, массу готовой детали и её стоимость.
Изображение

3)Сохраняем полученный из слайсера файл с параметрами печати и последовательностью координат на флешку
4)Вставляем флешку в принтер и печатаем

Кроме сувенирки можно печатать и технические детали.
В соседней теме "Карбоновые самоделки" я описал напечатанный крепеж для крыльев. Для таких деталей купил высокопрочный пластик PET-G, у которого спекаемость слоев просто поразительная. Сломать такую деталь очень сложно.

Вот как-то так. Спасибо за внимание!
PS: Думаю, у многих найдутся сломанные пластиковые детали. Обращайтесь, помогу :)

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2018 22:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 360/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Принтер не запускался больше недели, а попечатать хочется :) Но если и печатать, то что-нибудь полезное. И тут вспомнилось, что у некоторых марафонцев есть поломанные крепежи сумок Dynapack. Задача интересная и в плане модели (удастся ли реальную деталь точно воссоздать на компьютере), и в плане получаемого изделия (сможет ли напечатанный крепеж выдержать нагрузки).

На моделирование ушло около 3 часов. Был бы 3d-сканер - за 15 минут бы управился :roll: Печаталась деталь 4 часа 48 минут.
Язычок ещё 19 минут. Пластик крепежа - PETG, язычка - PLA.

Изображение

Для сравнения оригинальный крепеж

Изображение

Внутри напечатанной детали есть пустоты, поэтому она и легче.

Изображение

С моделью я всё-таки напортачил, а где именно - не видно - поэтому пришлось проводить вскрытие.
Исправив модельку, отправляю её в печать. Со второго раза всё получилось, сумка вставляется.

Теперь настала очередь испытаний.
Изображение

Изображение

Изображение

Сумка загружена тремя бутылками с водой, шапкой и полотенцем. Итого 3,3 кг. В принципе получилось как обычно - до максимальной нагрузки дело не дошло, а места в сумке уже нет.

Пустая сумка
Изображение

С грузом
Изображение

Ну, поехали. На улице 0°C, дорога - укатанный зимник на твердую "4", скорость - 21-23 км/ч. Сумка покачивается во все стороны, как с обычным крепежом. Всё хорошо, проехал 5 км, ничего не сломалось.
Затем выехал на асфальт, там скорость 24-26 км/ч, неровностей почти нет, поэтому не интересно.

Под конец решил устроить финальное суровое испытание. На съезде с моста через Волживку образовались "хорошие" надолбы, что машины скидывают скорость до О. На них-то и попробую. Скорость 20 км/ч и прямиком в эти ямы. "Хрум", - сказала японская бензопила сказал крепеж,"Ага",- сказали русские мужики и сумка легла на багажник.

Изображение

Изображение

Изображение

Препятствие было из разряда "прохожу стоя на педалях".
На фотках видно, что разлом пошел не по слоям, а значит не выдержал сам материал. Скорее всего, сказалась ещё "пустотелость" детали, так что попробую напечатать заполненную детальку с массой как у оригинала. Правда печататься она будет больше 6 часов :shock:

Продолжение следует.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Последний раз редактировалось Alex Вс янв 14, 2018 02:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2018 23:56 

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 2319/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 2 [ ? ]
Ну ты крут, Алексей! С нетерпением жду продолжения (ведь у меня сумка Динапак, да и просто интересно) :wink:

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2018 15:58 

Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 20:33
Сообщения: 180
Репутация: 0 [ ? ]
Тут отрывать будет по-любому. Это лишь вопрос времени, так как конструкция работает на разрыв.
Нужно проектировать чтоб работала на сжатие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 13:39 

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 20:08
Сообщения: 223
Репутация: 2 [ ? ]
А нельзя ли обернуть какой-нибудь металлической лентой проблемное место? Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 16:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 03:47
Сообщения: 1972/19358км
Откуда: Архангельск
Репутация: 2 [ ? ]
Для карбония проблемные места обычно усиливают: 1) утолщением, 2) разнонаправленными слоями ткани.

Первый вариант для пластика тут может прокатить - плавно усилить по всей длине наружную толщину
боковых стенок на несколько мм (а лучше раза в 2), вес не сильно увеличится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 22:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 16, 2017 22:11
Сообщения: 13
Откуда: СССР
Репутация: 0 [ ? ]
Коллеги, вынужден вас огорчить.
Конструкция такого крепения мертворожденная, независимо от материала изготовления.
Безусловно, пустую сумку оно выдержит, но при увеличении нагрузки всерано отломится. А если "раскорячиться" и сделать узел крепления из фрезерованного титана, то в следующий раз обломится рамка сумки.

Можно немного улучшить конструкцию, разве что соорудив вторую точку крепления за велосипед, скажем за рамки седла. Ответное крепление к сумке вынести максимально далеко от рамы.

Но это тоже не панацея. Если крепение будет достаточно крепким, появится соблазн грузить сумку как можно больше. И, в один прекрасный день, сломается подседел.

Вобщем рецепт философский: Разумный подход не решает проблему, а исключает ее возникновение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 23:42 

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 15:51
Сообщения: 2319/6500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 2 [ ? ]
Оригинальное крепеление держит вполне прилично, проверено мною на многих бреветах.

_________________
Навязанное добро-это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2018 01:42 

Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 02:04
Сообщения: 946
Откуда: северодвинск
Репутация: 5 [ ? ]
Только не вздумай печатать огнестрельное оружие))). Глок на половину их пластика) Один Американец напечатал пистолет- работает. Прецендент для суда в Америке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2018 10:49 

Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 19:34
Сообщения: 270/5200км
Репутация: 0 [ ? ]
Стандартное заводское крепление к данной сумке было сломлено на первой же дорого типа "стиральная доска" точно так же, как и у Алексея! так что заполняй не заполняй пустоты, наверное это огрехи самой конструкции. Хотя я не технарь, а гуманитарий - вам виднее)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2018 12:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 360/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Напечатал новые крепления. Забыл упомянуть: заполнение сломанного крепления 35%, то есть из всего объема детали только 35% заполнено материалом.

Крепление №2
Изображение

Заполнение 75%. Расположение при печати - точно так же, как на поверхности весов. Слои направлены вдоль посадочного места сумки. Время печати 6 часов 12 минут.

Крепление №3
Изображение

Заполнение 55%. Расположение при печати - точно так же, как на поверхности весов. Слои направлены поперек посадочного места. Время печати 5 часов 48 минут
Из-за смены расположения увеличилось количество поддержек, поэтому снова не угадал с массой крепежа.

Изображение
Ремни на принтере растянулись, поэтому появилась такая рябь.

Будет ещё крепление №4 с утолщенной боковой стенкой.

Продолжение следует.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2018 13:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 360/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
Не думал, что такая дискуссия будет :)
Обо всем по порядку:
Speedy писал(а):
Тут отрывать будет по-любому. Это лишь вопрос времени, так как конструкция работает на разрыв.
Нужно проектировать чтоб работала на сжатие.

У меня не было задачи спроектировать новый крепеж. Должен был поменяться лишь метод производства. Оригинальный крепеж держит загрузку до 3,5 кг - проверено на Золотом кольце, а там дороги всякие были.

GtManul писал(а):
А нельзя ли обернуть какой-нибудь металлической лентой проблемное место?

Наверно, можно. Но усиливать при помощи металла пока не буду - ещё не проверены все возможности 3D-печати.

airwolf|m8 писал(а):
Для карбония проблемные места обычно усиливают: 1) утолщением, 2) разнонаправленными слоями ткани.
Первый вариант для пластика тут может прокатить - плавно усилить по всей длине наружную толщину
боковых стенок на несколько мм (а лучше раза в 2), вес не сильно увеличится.

Прям мысли читаешь)) Если успею к субботе, то сделаю измененный крепеж с утолщением боковых стенок. А так ещё поменял положение детали при печати, что привело к другому расположению слоев (фото в предыдущем посте).

Топ Топ писал(а):
Коллеги, вынужден вас огорчить.
Конструкция такого крепения мертворожденная, независимо от материала изготовления.
Безусловно, пустую сумку оно выдержит, но при увеличении нагрузки всерано отломится.

Ну и почему конструкция "мертоворожденная"? Проехал с оригинальным креплением не одну тысячу километров - всё целое до сих пор. Оно даже выдержало удар сзади от Газели (есть у меня и такой печальный опыт).
Не думаю, что в фирме Topeak не проверяли крепеж на прочность. Не с потолка же они взяли цифру максимальной загрузки 4,5 кг?! В Европе нет таких ям, наподобие той, где я сломал крепление. Хотя там есть жуткие лежачие полицейские - скорость приходится сильно скидывать.
Топ Топ писал(а):
Если крепение будет достаточно крепким, появится соблазн грузить сумку как можно больше. И, в один прекрасный день, сломается подседел.

Перегрузить эту сумку сложно - у неё раньше заканчивается объем.

Ivan_Marcony писал(а):
Оригинальное крепеление держит вполне прилично, проверено мною на многих бреветах.

+1

фотограф писал(а):
Только не вздумай печатать огнестрельное оружие))). Глок на половину их пластика) Один Американец напечатал пистолет- работает. Прецендент для суда в Америке.

Я таким не занимаюсь :D Максимум на что решусь, дак это NERF.

Morientes писал(а):
Стандартное заводское крепление к данной сумке было сломлено на первой же дорого типа "стиральная доска" точно так же, как и у Алексея! так что заполняй не заполняй пустоты, наверное это огрехи самой конструкции. Хотя я не технарь, а гуманитарий - вам виднее)

А вот это интересно. Есть фото поломанного крепления?

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2018 10:03 
Поехали!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 17:29
Сообщения: 2695/12500км
Откуда: Арх-ск
Репутация: 2 [ ? ]
Готов приобрести два таких крепления. Последнее свое сломал во время поездки в Неноксу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2018 10:14 
Mr Universe
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 16:24
Сообщения: 5938/16500км
Откуда: Архангельск
Репутация: 6 [ ? ]
а принтер можно заправлять только одним типом "чернил"?

есть какие нибудь градации по тактико-техническим характеристикам? может использовать более упругий пластик?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2018 12:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:28
Сообщения: 360/9400км
Откуда: Архангельск (8-921-486-43-75)
Репутация: 0 [ ? ]
satavr|m8 писал(а):
Готов приобрести два таких крепления. Последнее свое сломал во время поездки в Неноксу.

Хорошо, но сначала дождемся результатов испытаний :)


melik2k3 писал(а):
а принтер можно заправлять только одним типом "чернил"?
есть какие нибудь градации по тактико-техническим характеристикам? может использовать более упругий пластик?

Данный принтер можно заправлять всем, что имеет диаметр 1,75мм и температуру плавления до 260 °C. Например, некоторые печатают леской для газонокосилки.
Видов пластика очень много, то что использую я - это материал самого крупного производителя в России (фирма REC). А этот пластик (PETG) как раз самый упругий.

_________________
Не попробуешь - не узнаешь.
-В чем сила, брат? - Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче. © Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3 Все сообщения  След.


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Googlepage: GooglePullerPage