Паром это да, есть такое. Читая дома велопитерский форум сразу сложилось впечатление - главное успеть купить билет на паром. В связи с чем не удивительно, что для большинства, начиная с поворота на Кронштадт, начинается "гонка за билетом на паром".
Начиная с января Юра Лузин звал меня на открытие Велопитера. Накануне прошли два открытия БЗ. Как я понял из рассказов очевидцев, марафонцы в привычном стиле рванули со старта и устроили небольшую гонку. Здесь же все должно было пройти спокойно - самое то для начала сезона.
Прогноз погоды на день открытия не сулил ничего хорошего. С утра было холодно, сыро, туманно, опять ветер. Кажется, что будь я дома, то обязательно остался бы дома. Но есть два "но".. Первое - везя с собой вел, плюс рюкзак с барахлом, автоматически бронируешь себе место на старте мероприятия почти в любых условиях - мол, а зачем тогда вообще было начинать весь этот сыр-бор. А второе, это увлекательные рассказы Маши Скво о её предыдущих открытиях сезона с Велопитером (возможно на форуме ВП рассказы эти есть).
Утро началось с магазина. Закупались традиционные, в честь дня рождения Скво, конфеты. По размерам кулька на фото можете судить, сколько друзей и знакомых у Маши предполагалось встретить на открытии.
Вложение:
Комментарий к файлу: Конфеты, много!
P1000022.jpg [ 108.68 Кб | Просмотров: 7584 ]
По дороге к парку ЗОО-летия СПБ все больше и больше попадалось на глаза велосипедистов. Картина потрясающая, как будто на твоих глазах просыпается весь город. Помните ту рекламу Найк с Армстронгом, когда со всех улиц выезжают велосипедисты и вливаются в общий поток. Вот, то же самое я мог наблюдать собственными глазами. К парку приехали уже приличной толпой. Час до старта прошел почти незаметно. Народ общался, знакомился, сетовал на чрезмерный холод.
Вложение:
Комментарий к файлу: Въезд в парк.
P1000032.jpg [ 66.06 Кб | Просмотров: 7584 ]
Организаторы долго резину не тянули, поздравили всех присутствующих с началом, пожелали всем хорошего пробега, напомнили об элементарных правилах безопасности и пригласили всех потихоньку стартовать. На выходе из парка желающие считали приехавших участников пробега, говорят насчитали 1300 чел.
На трассе пробег возглавили две машины ГАИ и пробег начался.
Вложение:
Комментарий к файлу: Едем
IMG_3111.jpg [ 61.83 Кб | Просмотров: 7584 ]
Группа стремилась занять все доступное пространство. Я полагал, что одну полосу оставят машинам, но ничего подобного. Автомобилисты плелись позади колонны и естественно были мало довольны подобным положением дел (о чем можно почитать в жж и авто-форумах).
Не заметили, как доехали до запланированного КП. Спонсоры пробега раздавали бананы и рекламки будущих гонок, соревнований, мероприятий.
Вложение:
Комментарий к файлу: КП
P1000064.jpg [ 113.77 Кб | Просмотров: 7584 ]
После КП быстро выехали на насыпь, дорогу до Кронштадта. Гонка за билетами на паром началась. Я перебрался к началу группы, что совсем не просто было сделать. Стоило чуть зазеваться и оставить просвет, как тут же кто-нибудь норовил туда втиснуться. В центре пелотона встречный ветер и холод не чувствовались, я согрелся и стал чувствовать себя намного лучше, чем это было утром. Скорость движения не превышала 25 км/ч, потому говорить о каких то гонках не стоит, но почувствовать толпу в голове можно было. Тут уже начинаешь выявлять кто едет получше (предсказуем, не мотается, не притирается) за тем и стараешься держаться. Руки с тормозов не убирал, о фото на ходу не могло быть и речи. Стал свидетелем, как народ резко тормозил перед пластиковыми "тумбочками", оставленными строителями, и немного завалился. В целом, на удивление, каких-то эксцессов и завалов было совсем не много, учитывая разношерстность участников открытия.
Гонщики "за билетами" снимались и уходили вперед, обгоняя машины сопровождения и борясь со встречным ветром в одиночку. Из нашей команды тоже был в отрыве свой представитель, Андрей Раевский БЗ, так что мы доезжали до Выборга спокойно. Хотелось посмотреть город, но, появившиеся ямы на дороге, повороты и припаркованные машины не давали расслабиться тем, кто ехал в голове группы. Пришлось немного вывалить.
На пристани народ штурмовал кассу. Остальные приходили в себя. Выглянуло солнце, погода явно налаживалась.
Вложение:
Комментарий к файлу: Продайте билетик, а?
P1000069.jpg [ 138.63 Кб | Просмотров: 7584 ]
Ожидая посадки на паром находим старых знакомых, фотографируемся, берем под крыло новичков, делимся лишними билетами (продавали по 10 шт в одни руки).
Вложение:
IMG_3149.jpg [ 107.22 Кб | Просмотров: 7584 ]
Паром
Зато, познакомился с оригинальной техникой подвешивания вела.
Вложение:
P1000073.jpg [ 133.67 Кб | Просмотров: 7584 ]
В центре парома, в предыдущие годы, рассказывали еще и машины сопровождения ГАИшные перевозились. Сейчас машины остались на берегу, так что можно было спокойно перемещаться и находить старых знакомых!!!
Вложение:
Комментарий к файлу: Аполлинария
IMG_3193.jpg [ 125.08 Кб | Просмотров: 7584 ]
В связи с тем, что скоро тоннель Кронштадт-Ломоносов введут в эксплуатацию, то в пароме вроде как надобность пропадет. Потому, есть предположение, что паром работает последний год.
В Ломоносове, по выходу с парома сопровождения не обнаружили. Группа значительно растянувшись ломанулась в город. Возвращались по маршруту Южной 200-ки, которая пройдет в эту субботу, 24 апреля. На дороге творился полный кошмар. Мы пропустили всю группу с первого парома, поехали в самом хвосте. Андрей Раевский расколол нашу небольшую команду предложением сгонять недалеко до местной достопримечательности.
Вложение:
Комментарий к файлу: Достопримечательность
P1000095.jpg [ 178.01 Кб | Просмотров: 7584 ]
Доехав до Петербурга получаем звонок от Юры, мол ГАИшникам вставило их начальство, они завернули всю группу с первого парома у Ленты и заставили дожидаться группы со второго парома, чтобы потом с сопровождением привезти всех велосипедистов на Дворцовую площадь. Мы очень кстати прокалываемся, неспешно клеимся.
Вложение:
Комментарий к файлу: Андрей
P1000105.jpg [ 170.57 Кб | Просмотров: 7584 ]
Возвращаемся назад к Ленте и наша команда снова в полном составе. Полтора часа пролетели незаметно. ГАИ всех заранее строит на шоссе, дорога перекрыта, минут через пятнадцать приезжает на удивление многочисленная группа со второго парома во главе с Ильей Гуревичем (организаторы специально разделились между группами, чтобы ни тем ни другим не было обидно). Встречаем радостными криками наших "братьев" и продолжаем наш пробег.
В городе едем так же, перекрывая все полосы, но неровности дороги, ямы, колодцы и трамвайные пути делают свою дело (хотя я все равно считаю, что они там заелись.. вот бы им по Новгородской области погонять, или по Северодвинску
), происходит пара завалов, было, что народ и сам по себе валился. Под конец нас ощутимо подгоняла задняя машина сопровождения, стараясь по-скорее завершить этот дорожный беспредел:)
Вложение:
Комментарий к файлу: В городе
IMG_3233.jpg [ 107.67 Кб | Просмотров: 7584 ]
Въехав на Дворцовую испытал несказанное облегчение. Доехали, ура, выжили все! Массовость это конечно здорово, но, напрягаешься тоже не слабо стараясь не врулить в кого-нибудь. До финиша доехало человек 500-600. Неплохо, особенно если посмотреть старые фотографии, там меньше сотни было как правило.
Вложение:
Комментарий к файлу: Финиш
P1000119.jpg [ 124.54 Кб | Просмотров: 7584 ]
Сфотографировались на память, закупились Велопитерскими флажками, попрощались со всеми кого смогли увидеть на площади и небольшой командой поехали до дому.
Вложение:
Комментарий к файлу: Невский
IMG_3394.jpg [ 102.89 Кб | Просмотров: 7584 ]
Вот так прошло открытие сезона у Велопитера, а вместе со всеми и у всех нас. Вроде бы проехали всего 100 с хвостиком километров, а устали как после хорошего марафона. Но, это была приятная усталость. Воскресенье прошло незаметно, а в понедельник вновь пора было свершать трудовые подвиги и так до следующих выходных, которые судя по колл-у зарегистрированных на Южную 200-ку обещают быть не менее интересными.
p.s. Особую благодарность и огромнейшее спасибо хочу выразить/сказать Юре и Маше. Спасибо за возможность прикоснуться к празднику! Вы лучшие!