Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:05

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2 Все сообщения  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 19:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 14:21
Сообщения: 987
Откуда: г.Северодвинск тел.+79115592264
Репутация: 3 [ ? ]
Стало интересно все ли так следят за вилкой? по себе понял , что надо больше внимания уделять этому.
Источник http://twentysix.ru/

Покрытие стирается и на недешевых вилках среди них почти все Рокшоксы с алю ногами последних лет, чаще всего тотем, потом боксер, лирики тоже но крайне редко, на фоксах 36 такая беда тоже встречается, никелированные ноги на марзоччи несмотря на двухрядные сальники и открытую ванну тоже снашивается.


Обладателям дешевых вилок тоже стоит часто ухаживать за ногами, уход позволит вилке худо бедно оставаться в начальном состоянии, а не заклинится через месяц грязерайдинга.
Когда покрытие стирается на дурах со стальными ногами это не так страшно, качество стали там приемлемое, и если за вилкой постоянно ухаживать, то она прослужит ещё долго.
Наиболее стоиким к этой проблемме является лишь черное покрытие на старых марзоччи, т.к. оно имеет большую толщину, и смазка ноги осуществлается в открытой ванне, отделённой от «улицы» 2-мя отличными уплотнениями.
Алюминиевые ноги без анодированной защиты быстро изнашиваются, продукты износа превращают смазку в алюминиевую пасту, которая повышает трение(вилка начнёт часто подтупливать). Можно так катать или нет, решать вам, от этого вилка сломается только когда нога до дырки протрётся, а на это уйдёт не меньше сезона.

Самая частая причина истирания покрытия вовсе не брак, а безолаберность райдера. Точнее лень.
Производители пишут в инструкции: «Очищайте ноги и пыльники после каждой поездки, и наносите слой силиконовой смазки, для защиты...»
Суть: при езде нога смазывается внутри вилки — под пыльником скапливается некоторое количество смазки, над пыльником скапливается говно. В один прекрасный момент трение между ногой и пыльником доходит до степени, когда грязь пробивается к смазке, а смазка к грязи, эти вещи смешиваются и получается отличная шлиф паста, которую к ноге прижимает пыльник. Паста прилипает к ноге и регулярно пополняется свежим абразивом с улицы, ну а дальше дело времени, причем пока покрытие цело заметить этот абразив под пыльником почти невозможно.
Когда на ногу нанесён свежий силикон, пыль прилиапет только к его поверхности и за одну покатушку просто не успевает добраться до ногию Пыльник легко скользит по тонкой силиконовой пленочке и спокойно снимает всю грязь. К сожалению свойства силикона не такие волшебные как пишут производители, и в грязи он быстро теряет свои антифрикционные качества. Поэтому чистка/смазка ног должна проводиться после каждой поездки, тем самым мы снимем с ноги и пыльника весь абразив и нанесём новую порцию защиты.
Силикон стоит выбирать в не аэрозольной упаковке. При распылении силикона на ноги вилки, брызги обязательно попадут на ротор тормоза и паравозного гула будет не избежать как и ухудшения торможения. Не каждый силикон разработан для смазки, большинство дешевых вариантов предназначены в основном для защиты резинок и пластика от внешних хим воздействий и иссыхания. Конкретно по фирмам говорить нечего — их великое множество, + ассортимент одного бренда может включать в себя силиконы для разных целей. Проще подобрать смазку «колхозным» способом который меня пока не подводил.
Суть метода в экспресс проверке свойств смазки — просто берём капельку силикона и начинаем растирать между чистых пальцев, если кожа скрипит как после бани (т.е. пальцы труться рывками) то этот силикон нам не годится, нужно найти тот который будет скользить плавно и длительное время, чтобы вилка работала так-же приятно, а срока службы защитного слоя хватало на всю покатушку.
Кроме ежедневного обслуживания обязательно нужно перебирать вилку (интервалы указаны в инструкции). Как бы хоршо всё не казалось снаружи и по работе вилки, грязь всёравно скапливается под резинкой особенно если штаны люфтят. Так-же опасны покатушки по лужам пыль смешанная с водой попадая на сухую теплую от работы ногу вилки присыхает и маленькими порциями побивается в пыльник.
При переборке крайне не желательно оставлять на пыльнике много очень густой смазки типа солидола или байкгриса. Новые пыльнички иногда смазаны силиконкой повышенной вязкозти, потому что обычный силикон просто утечёт из упаковки, да и применение загущенного силикона более технологично при промышленной сборке. В обычной эксплуатации, когда вилку собираешь для себя, нужно пользоваться жидкими смазками, на рабочей части сальников и башингов нужна лишь тонкая пленочка густой смазки, которая облегчит скольжение по маслянной пленке на ноге.
Суть: Густая смазка сильно прилипает к ноге, а пыльникам не хватает мощности для её снятия. К густой смазке хорошо липнет грязь, пыльник опять-же не может очистить от неё ногу. За одну покатушку густая смака превращается в гору абразивной пасты, которая теперь окажется не только в пыльнике, но и на обоих башингах в случае с длинноходными вилками. Получившаяся абразивная паста прижимаемая пыльником к него и работает как шкурка нулёвочка, под её натиском тонкие антифрикционные покрытия стираются довольно быстро.
Переборка вилки с закрытой ванной для очистки пыльников предполагает лишь снятие штанов, очистку и смазку башингов, хорошую протирку пыльников со смазкой их жидким маслом, + заполнение штанин 15-ю-50-ю кубиками минерального масла (объём зависит от размеров вилки и содержимого ноги). Процесс переборки хорошо описан тут подробнее о количестве масла вы можете узнать на оффсайте производителя вашей вилки.
http://lexapskov.my1.ru/publ/pokritie/2-1-0-22


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 20:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 03:10
Сообщения: 1943/3900км
Откуда: Архангельск(89626654439)
Репутация: 0 [ ? ]
А как же та же фоксовская Kashima?

_________________
На лобовом стекле усталые глаза - уснул в пути дальнобойщик...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 17:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 14:21
Сообщения: 987
Откуда: г.Северодвинск тел.+79115592264
Репутация: 3 [ ? ]
не понял , какая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 18:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 22:11
Сообщения: 239
Откуда: Архангельск
Репутация: 0 [ ? ]
Андрей, я катался на кашиме. Покрытие очень устойчивое к износу и царапинам. Когда ставили кольцо на шток случайно ударили молотком по ногам. Ни осталось и следа. Хотя пока судить рано об износе, вилке всего год. Никелиевое покрытие так же не хуже, по крайней мере нам говорили на технологии эксплуатации автомобилей, что долговечнее его пока не придумали. У самого такое на мурзе. К слову, на большинстве мурзиков 2012 снова чёрные ноги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 22:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 14:21
Сообщения: 987
Откуда: г.Северодвинск тел.+79115592264
Репутация: 3 [ ? ]
аа теперь понял о чем речь:) спасибо.
чесно скажу сколько катаю ни разу не заморачивался по поводу ухода за вилкой, так обтер , давление иногда проверил и все...
а тут статью нашел , думаю мож кому интересно будет:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 01:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 03:10
Сообщения: 1943/3900км
Откуда: Архангельск(89626654439)
Репутация: 0 [ ? ]
Kashima - Фоксовское хай-энд покрытие ног вилки, гладкое и блестящее. Смысл его в какой-то мегазащите ног и наименьшее сопротивление скольжению одновременно. Кашима дает сразу +25-40% к цене вилки

_________________
На лобовом стекле усталые глаза - уснул в пути дальнобойщик...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 11:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 14:21
Сообщения: 987
Откуда: г.Северодвинск тел.+79115592264
Репутация: 3 [ ? ]
Козырная вилка:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Ср фев 22, 2012 21:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 22:11
Сообщения: 239
Откуда: Архангельск
Репутация: 0 [ ? ]
Да коммерция всё это,мне кажется)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Чт фев 23, 2012 00:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 14:28
Сообщения: 19742/25876км
Откуда: Северодвинск 911-551-71-11. magistral8@yandex.ru
Репутация: 10 [ ? ]
последние четыре года езжу только на фокс-замечаний нет.

_________________
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.Иногда один день,проведенный в других местах,дает больше,чем десять лет жизни дома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Пт фев 24, 2012 13:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 14:21
Сообщения: 987
Откуда: г.Северодвинск тел.+79115592264
Репутация: 3 [ ? ]
вэтом году амморт на спеше эпик будет тож кашима


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Сб фев 25, 2012 09:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 14:28
Сообщения: 19742/25876км
Откуда: Северодвинск 911-551-71-11. magistral8@yandex.ru
Репутация: 10 [ ? ]
в этом это в 2012?
кто производитель аморта?

_________________
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.Иногда один день,проведенный в других местах,дает больше,чем десять лет жизни дома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Сб фев 25, 2012 14:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 14:21
Сообщения: 987
Откуда: г.Северодвинск тел.+79115592264
Репутация: 3 [ ? ]
http://www.specialized.com/nl/nl/bc/SBC ... e=Mountain
фокс производитель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Вс фев 26, 2012 00:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 03:10
Сообщения: 1943/3900км
Откуда: Архангельск(89626654439)
Репутация: 0 [ ? ]
Это скорее всего RP23, самый популярный из амортов фокса

_________________
На лобовом стекле усталые глаза - уснул в пути дальнобойщик...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Вс фев 26, 2012 01:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 14:28
Сообщения: 19742/25876км
Откуда: Северодвинск 911-551-71-11. magistral8@yandex.ru
Репутация: 10 [ ? ]
катался сегодня на таком...

_________________
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.Иногда один день,проведенный в других местах,дает больше,чем десять лет жизни дома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за вилкой.
СообщениеДобавлено: Вс фев 26, 2012 09:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 23:01
Сообщения: 564/0км
Откуда: Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Dalnoboy писал(а):
Это скорее всего RP23, самый популярный из амортов фокса

Нет, это Brain...
Vada писал(а):
катался сегодня на таком...

Ну и как впечатления? По ссылке кстати 29-ер...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2 Все сообщения  След.


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Topic Tags

Ремонт
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Googlepage: GooglePullerPage