Старт «Тура-1500-2007» состоялся, как и планировалось, утром 2 июня от «нулевого километра дорог России».
К сожалению, самочувствие не позволило мне Самому стартовать вместе со всеми; только дал старт и проводил участников до ВДНХ.
Путевые заметки.
Вечером 4 июня (точнее – в ночь на 5 июня) сел на мурманский поезд, чтобы на следующий день стартовать по дополнительному маршруту из Подпорожье. На станцию поезд прибыл без опозданий, в 12:29. Доехал до центра города (7 км от станции), пообедал и в 14 часов стартовал. Было не так тепло, как в Подмосковье, но, всё же, вполне по-летнему – +18.
Немного повиляв по городу и пригородам, дорога резко поворачивает налево в горку и на 5-ом километре от старта выходит на трассу Р37 Лодейное Поле – Вытегра. Последний (и первый) раз по этой дороге я ехал в 1989 году, тогда асфальта от Подпорожья было километров 10 – далее грейдер. Теперь асфальт идёт до самого поворота на Вознесенье (и потом – на Вознесенье, если свернуть с главной дороги), далее на Вытегру – грейдер. Вообще, на участке от этого поворота до Вытегры – кусками идут то грейдер (в сумме около 50 км), то асфальт.
Как и предсказывал прогноз погоды, ветер дул северный-северо-восточный. Путь лежал на восток, встречная составляющая чувствовалась, но в целом ветер мешал не сильно. Ещё по прогнозу на следующий день обещали дождь: утром и вечером – небольшой, днём – серьёзный. Смотрю на небо – никаких признаков дождя на следующий день.
Эти 50 км грейдера по пути, надо сказать, вполне приемлемые, даже для клинчеров 23 мм; в среднем 16 км/ч вполне можно ехать. Так что, где-то около 6 часов вечера проехал Ошту (КП 1), а в десятом часу подъехал к Вытегре (КП 2). Здесь вариант 3-го этапа Тура из Подпорожья воссоединялся с основным маршрутом из Кириллова. Попытался сделать звонки всем другим участникам (четырём, как я думал, хотя их давно было уже всего трое), но все были вне зоны. Как потом выяснилось, Володя и Дима были всего лишь в 10-20 км впереди, а Данила – несколько сзади.
В Вытегре закупил еду, через 10 км остановился у придорожной беседки перекусить и переодеться. От Вытегры до Пудожа путь лежит на север. Надо сказать, что после 22 часов (даже ещё до захода солнца) стало резко холодать, температура почти сразу упала до 10 градусов. Пришлось одеться теплее. Тогда казалось, что 10 градусов – это холодно. Через пару километров начался великолепнейший асфальт, который тянулся почти 50 км до самой границы с Карелией. Тем временем на поля и луга ложился туман, температура понизилась до +7. Признаков надвигающегося дождя по-прежнему не было видно.
После пересечения границы Республики Карелия качество асфальта ухудшилось совсем незначительно, но чем ближе к Пудожу, тем старее становился этот асфальт, соответственно – хуже. Последние 20 км до Пудожа разбит довольно сильно. Пудож (КП 3) проехал в третьем часу ночи.
После Пудожа путь лежал опять на восток. Качество покрытия – вполне приличное. Встретился небольшой участок грейдера, на котором были отчётливо видны следы совсем недавнего прохождения двух спортивных велосипедов. Но должно быть четыре. Где же ещё двое?
Тем временем на небе сгустились тучи и почти внезапно пошёл дождь. Стал искать какой-нибудь навес, чтобы переодеться. На протяжении 10 км ничего не было. А дождь всё усиливался. Промок. Наконец показались две автобусные остановки – сначала слева и справа – чуть дальше. Свернул на левую, переоделся, хотя всё равно был уже весь мокрый. Поехал дальше и вижу – на правой остановке велосипедист пережидает дождь. Дима.
Дальше поехали вместе. Выяснилось, что из Кириллова они стартовали, как и положено, в седьмом часу утра, но только втроём: Володя, Дима и Данила. Данила едет в своём медленном темпе, а Володя оторвался от Димы ещё в районе Липина Бора и в Пудоже по данным продавщицы круглосуточного ларька опережал его минут на 30-40. Так что теперь стало ясно, чьи следы я видел на грейдере, и как едет Данила. Но вот куда пропал Андрей Безызвестных, оставалось загадкой.
Тем временем мы ехали хоть и под дождём, но по прекрасному новому асфальту. Асфальт шёл до границы Архангельской области. Здесь заканчивались 400 км для тех, кто стартовал в Кириллове. Мне же до 400 км предстояло проехать ещё 65 км, большей частью – по грейдеру.
На повороте на Лекшмозеро мы с Димой расстались. Следы велосипеда Володи, как и положено, поворачивали налево, на посёлок, где был запланирован их ночлег.
Я же поехал прямо, где через пару километров начинается деревня Орлово (КП 4), метров через 600 после начала деревни слева находится весьма приятное частное кафе, работающее с 9 до 21 часа. Было как раз начало десятого, поэтому удалось приятно перекусить и попить горячего чая.
Дождь то прекращался, то начинался вновь. Грейдер – тоже. Асфальт на этой дороге имеется, в основном, в населённых пунктах. Но грейдер, надо сказать, и здесь весьма приличный. Часть пути по нему ехал под проливным дождём: ничего, вполне проезжабельно. Гораздо хуже – плиты, которыми покрыто несколько км дороги ближе к самому Каргополю. Ужас. Где это было возможно, объезжал по обочине. Температура воздуха не поднималась выше +11.
Отметку 400 км прошёл через 22:50 после старта. Вполне нормально, учитывая более 90 км грейдера и плит.
Ну, вот и Каргополь, где предстояло провести следующие полтора дня.
В гостинице «Каргополочка» можно было только подселиться (за 370 руб в сутки) в комнату без удобств, душ – общий, за отдельную плату, но даже не это главное. Главное – душ работает только вечером, а я – мокрый, грязный, с кучей одежды, которую хочется постирать и высушить. С удобствами можно было поселиться в более фешенебельной гостинице «Каргополь» (было место за 1000 руб в сутки). Пока я думал, настолько ли сильно я устал и промок, чтобы заплатить эти 1000 руб (за первые сутки, про вторые речи бы не шло в любом случае), мне сообщили, что с велосипедом в номер категорически не пускают, более того, предложили оставить велосипед на «охраняемой стоянке» (под открытым небом). На такое никакой велосипедист не согласится. Однако, в этой же гостинице «Каргополь» находится офис турагентства, направляющего туристов на частный сектор. Этим я и воспользовался, 300 рублей в сутки, все удобства. Помылся, постирался, посушился. Правда, это полтора километра от центра города.
Только в Каргополе удалось узнать, что Андрей Безызвестных уже в первый день пути решил сойти с дистанции и вернулся домой.
На следующий день в Каргополь прибыли Володя с Димой (воспользовавшись УАЗиком от Лекшмозера), разместились в «Каргополочке», и Данила, поехавший потом ночевать, как и предполагалось, в близлежащий лес в палатке.
Старт последнего, 600-км этапа до Холмогор (или, по желанию, 660-км до Архангельска) наметили на следующий день от памятника Ленину в центре Каргополя в 6:30.
Примечание. Километраж во многих случаях пишу по памяти, но по пути всё записывалось на диктофон. Когда расшифрую, сделаю уточнения. Сообщу дополнительно.
Продолжение следует.
|